Hype. Здесь зарождался глэм.

Дэвиду нужна была группа. Костяк уже был — Тони Висконти на басу, Джон Кэмбридж на ударных, Дэвид взял ритм-гитару, но отсутствовал главный ингридиент, мощь и слава настоящего рок-бэнда — лид гитарист. Нет проблем. Джон знал одного парня, который мог быть свободен. Его звали Мик Ронсон.
Анжела Боуи

История прото-глэм группы Hype берёт своё начало в 1969 году,

Лето-осень 1969 года (16 июля — середина октября).

Дэвид Боуи записывает альбом David Bowie (при переиздании: Space Oddity) вдохновлённый Баррето-Флойдовским The Piper At The Gates of Dawn, второй под тем-же названием и такой-же тогда незамеченный. Большая часть альбома спродюсирована нью-йоркцем Тони Висконти, за исключением будущего супер-хита Space Oddity. Тони приглашает группу Juniors Eyes присоединится к сессиям записи в студии Трайдент, в группе играет бывший участник Rat Джон Кэмбридж из Халла. Джон в свою очередь приглашает своего коллегу по Rat — вокалиста Бенни Маршала, который добавляет партию гармоники в Unwashed and Somewhat Slightly Dazed.


David Bowie — Unwashed and Somewhat Slightly Dazed (Lost Beeb Tapes)

О своём участии Бенни вспоминает:

Во время записи я отправился в Лондон с Джоном, где он спросил Дэвида хочет ли он ещё добавить гармонику в запись(Дэвид упоминал об этом во время их первого разговора). «Ну, да» — ответил он. «Тогда вот твой чувак» — ответил Джон. Дэвид метнулся в ближайший музыкальный магазинчик и приобрёл гармошку для этой сесии. Когда мы записывали её партию, Дэвид сел рядом и нервно наблюдал за процессом, думаю он размышлял не испортит ли это песню и альбом. Я конечно не облажался. Партия добавила трэку некое новое измерение (сравните это с живой версией BBC 26-10-69) и Дэвид оставил её в финальном миксе, а когда видел меня среди зрителей на живых выступлениях — приглашал сыграть с ним.


David Bowie — Unwashed and Somewhat Slightly Dazed

По завершению этих сессий все вернулись откуда пришли.

1970 год.

8 января. Боуи и Болан

Тони пришлашает Марка Болана поучаствовать в записи нового сингла Боуи The Prettiest Star. И хотя во время сессий в отношениях будущих глэм-звёзд отдавало прохладой, этот релиз остался их единственной изданной совместной работой.


David Bowie & Marc Bolan — The Prettiest Star

Как рассказывал Висконти журналу «Spinner»:

Всё, что я тогда хотел — это раскрутить Марка как электро-гитариста и думал, что получится отличная партия с Дэвидом на его сингле. Дэвид очень обрадовался идеей посотрудничать с Марком. Но когда Марк исполнил своё шикарное соло… (жена Болана) Джун накинулась на Дэвида: «Он слишком хорош для тебя! Он не будет играть на твоих записях!» и буквально выволокла Марка оттуда. Это был один из тех моментов, когда он просто потерял дар речи. Марк просто хотел быть рок-звездой. Это было как-будто земля ушла у него из под ног. Если бы Дэвид пригласил его играть с ним, он бы точно согласился.

Согласно автобиографии Тони Висконти, Дэвид с Марком впоследствии записывались в комнате Нью-Йоркского отеля, но эти плёнки так и не увидели свет.


David Bowie — London Bye Ta Ta (Recorded 8, 13-14 January 1970 with Tony Visconti bass, Godfrey McClean drums, Marc Bolan Guitar.)(неиздана)

Февраль. «Прослушивание» Мика Ронсона

Для промоушена нового альбома Дэвиду нужен был более постоянный коллектив. Джон Кэмбридж остался на ударных, Тони взял бас, но в паззле недоставало одного элемента. Джон вспомнил о своем земляке и коллеге и убедил Дэвида, что из Мика Ронсона получится отличный лид-гитарист.

Джон Кэмбридж вспоминает:

Когда группе понадобился лид-гитарист я начал донимать Дэвида и Тони, что я знаю отличного гитариста в Халле и так как я всё равно скоро отправляюсь домой на пару дней, то смогу привезти его в Хаддон Холл на прослушивание. Я застал Мика когда он работал садовником, размечая школьное поле для рэгби. Он был одет в тёмную синюю куртку, а его брюки были заправлены в сапоги. Мне пришлось убеждать его отправится в Лондон, лазая с ним по строительным лесам.

Мик Ронсон о первой встрече с Дэвидом:

Мы просто сели в квартире у Дэвида, я взял гитару и мы немного поджемовали вместе. Боуи сказал: «У меня шоу на радио (John Peel’s Sunday Show) не хотел бы ты отправится туда и сыграть со мной?» Мы пошли на это шоу и я подыграл ему. Я ничего не знал из его репертуара. Просто сидел и смотрел за его пальцами. Не представляю, что я сделал, но похоже всем понравилось. Не знаю, было ли это прослушивание, я не относился к этому столь серьёзно, просто играл и всё, в своём обычном режиме. И сразу после этого шоу он предложил играть мне на постоянной основе. Я согласился.


David Bowie — ВВС, John Peel Concert, 5 feb 1970

3 Февраля

ronno and david

Боуи играет в клубе Марки с аккомпанирующим бэндов в виде Juniors Eyes. В зале сидит Мик Ронсон который после концерта встретится с Дэвидом для знакомства и совместного джэма — репетиции к выступлению на BBC.

Bowie «We need a strong element of hype»
Pitt «Then why not call the band… HYPE»

5 Февраля

Воскресное шоу Джона Пила на радио BBC Radio 2. Первое выступление Дэвида, Тони, Джона и Мика как группы Hype. После сольного номера Дэвида — ранней версии Width of a Circle, подключается бэнд и они вместе исполняют Janine, Wild eyed boy from Freecloud, Unwashed & Somewhat Slightly Dazed, Fill Your Heart, I’m Waiting for the Man, The Prettiest Star, Cygnet Committee и Memory of a Free Festival. Мик Ронсон не знает репертуара и подстраивается по ощущениям под остальных.

8 Февраля

Трансляция воскресного шоу на BBC Radio 1.

Группа Hype подписывает контракт с Philips (Mercury) и получает предоплату в £4,000. Деньги уходят на звуковое оборудование и новый набор покрышек для голубого фургона Bedford, купленного на деньги за сингл Space Oddity.

Ещё интересное