Hype. Здесь зарождался глэм.

21 Февраля

Thomas A Becket, Лондон. Репетиция (без костюмов)

22 Февраля

Дебют группы Hype. The Roundhouse, Лондон. Во время концерта, группа разогревала Fat Mattress Ноэля Реддингса. Группа предстала перед публикой в костюмах соответствующих образам их персонажей: Дэвид в обтягивающем блестящем костюме космонавта (Rainbowman), Тони в белом трико с большой буквой «H» на груди (Hypeman), остальных участников команды надеть сценические наряды пришлось убеждать, в конце концов они сдались, Мик предстал перед публикой в позолоченном велюровом костюме и фетровой шляпе (Gangsterman), а большой любитель всего американского Джон напялил на себя костюм ковбоя (Cowboyman). Поскольку рок в те дни ассоциировался с суровой пыльной джинсой, публика от их вида малость прихренела.(Примерно в той же ситуации оказался Марк Болан когда выходил на сцену одетый как римский центурион в пластиковых доспехах.)

Несмотря на «озадаченность» аудитории, шоу признали успешным. Какими супер-способностями обладали участники Hype публика так и не узнала, но это помогло в определённой мере «подвинуть» сознание масс в новом направлении и дать рождение новому стилю, позднее известному как Глэм.

David Bowie Hype

Как отметил тогда Боуи:

После сегодняшнего, театр принадлежит мне.

«На том концерте в The Roundhouse — предтечи глэма, присутствовал Марк Болан, который стоял облокотившись на край сцены и смотрел на нас. Он ещё не работал в стиле глэм, а мы уже создавали его!» — вспоминал Висконти.


DAVID BOWIE and THE HYPE sessions

23 Февраля

После безумия предыдущей ночи, а может из-за того, что костюмы были ещё в стирке, Hype отыграли свой второй гиг в Streatham Arms под псевдонимом «Harry the Butcher».

28 Февраля

Шоу в Basildon Arts Centre, Базильдон. На афише был указано «The Hype — David Bowie’s New Electric Band». Группа замещала Strawbs, которые выбыли из программы. Клавишник Strawbs Рик Вейкман участвовал в записи альбомов Space Oddity и Hunky Dory и был впоследствии приглашён в группу Spiders from Mars, но отказался, так как решил заниматься сольной карьерой. А жаль, вышел бы отличный «Паук». Кто знает каким был бы Aladdin Sane с Риком вместо Майка Гарсона.

1 и 3 марта

Шоу в Бэкенхеме и Уинслоу. В Лабораторию искусств в Бэкенхеме приходило столько народу, что пришлось расширять клуб в консерваторию и сад.


David Bowie — Waiting For The Man (1970)

6 марта

Шоу в университете Халла, родном городе Мика и Джона и их бывшем коллеги в Rat Бенни Маршала. Бен присоединился к группе на сцене и подыграл на гармонике в Unwashed and Somewhat Slightly Dazed.

7 марта

Шоу в Regent Street Polytechnic. Рассказывает Гэвин Петри:

Дэвид выступил со своей новой группой в Лондонском Политехе и ему бы пригодился хороший звукоинженер, который справился бы с баллансом инструментов его новой команды. Дэвид блистал своей уверенностью и новым материалом. Но шоу было каким-то кошмаром. Громкость гитары Ронсона не только перекрывало вокал, но и ударные. Передние ряды перед динамиками быстро опустели. Когда мои уши отойдут, я буду рад увидеть Дэвида снова… сияющим.

Это действительно было страшно, мы знали что звучим слишком громко, но никто из нас так и не решился сделать четыре шага назад и убавить громкость.
Дэвид Боуи

11 марта

Фестиваль Atomic Sunrise в The Roundhouse с участием Артура Брауна, Хоуквинд, Генезис…


Clips from The Atomic Sunrise Festival with David Bowie and The Hype, Genesis, and Hawkwind in March 1970

Про этот концерт Тони Висконти вспоминал:

Я думал, что смотрелось это всё просто классно. Но мы не были звёздами и реакция была не слишком тёплой. Мало того, что мы выглядели непривычно, ещё и музыка Дэвида была очень сложной.

Я думал, что будет интересно если каждый из нас выступит в роли какого-нибудь персонажа, потому что вокруг все заполонили джинсы и длинные хаера. Не помню свой костюм, но он был такой космический, с кучей люрекса. Нас освистывали на протяжении всего шоу. Люди возненавидели это, их абсолютно выворачивало от того, что мы делаем. Это было здорово…
Дэвид Боуи

13 марта

Шоу Fillmore North, Lacarno Ballroom, Сандерлэнд.

19 марта

tumblr_loenjp4tLt1qzdza2o1_500

Дэвид Роберт Джонс (Боуи) и Анжела Барнетт сочетаются браком.

Март 1970. Dib Cochrane and the Earwigs

Тем временем в марте на Лондонской студии Bayswater появляется сайд-проект участников Hype — Dib Cochrane and the Earwigs. Марк Болан берёт в руки гитару, Тони — бас и вокал, Джон Кэмбридж садится за ударные, а Рик Уейкман за клавишные. В студии также присутствует Мик Ронсон, но участия в записи не принимает.

Сингл Oh Baby / Universal Love выходит в августе 1970.


Dib Cochran & The Earwigs — Oh Baby

25 марта

Запись для программы BBC: Sound Of The Seventies: Andy Ferris show.
Были исполнены Waiting For The Man, The Width Of A Circle, The Wild Eyed Boy From Freecloud & The Supermen. Но в эфир попали лишь три первых и доступны на различных сэмплерах, сборниках раритетов и переизданиях. The Supermen с того выступления — никогда не издавалась официально и её придётся поискать. На Bowie at the Beeb не она, а более ранняя версия с другим текстом.


David Bowie and the Hype — The Width of the Circle (BBC march 1970)

Также в Advision Studios записывается единственная официальная запись Hype Memory of a Free Festival на клавишных подыграл Ральф Мэйс.

28 марта

Дэвид Боуи даёт интервью журналу Melody Maker в котором сообщает, что очень доволен составом своей новой команды, но не видит её как сложившуюся надолго творческую единицу. Он заявляет, что в дальнейшем они с группой будут существовать как две независимые творческие единицы. Признаёт, что шёл на большой риск в шоу в Roundhouse, где группа выступала в своих необычных костюмах. Но к счастью аудитория их похоже приняла.

30 марта

На шоу в The Star Hotel в Вест Кройдоне Джон Кэмбридж в последний раз играет с Hype. После шоу он возвращается в свой родной Халл и его место за ударной установкой и в хаддон холл(где жила в то время группа) занимает Мик Вудманси.

Хаддон Холл

Хаддон Холл

Состав будущих The Spiders From Mars приобретает знакомые черты.

Ещё интересное