1976_close_up_duke_live_600sq

Последние пять лет

Привет всем! Рад сообщить, что мы возвращаемся в нормальный режим. А вернутся хотелось бы с новейшей документалки BBC о последних годах жизни Дэвида Боуи.
Посмотреть, не скачивая, можно здесь:


BBC Two presents: David Bowie: The Last Five Years (2017)

А в хорошем качестве брать как обычно на bowiestation(сам .torrent). Есть проблемы с фреймрейтом и ДД, но пока это лучшее качество, что есть.

Что думаю об увиденном…

Фильм получился. Он будет интересен как новым поклонникам, которые открыли Боуи для себя лишь недавно, так и старым фанатам. Сиквелы лучше продаются, поэтому BBC привязала его к нашумевшей документалке Five Years, в которой выделены ключевые 5 лет состоявшейся карьеры, с первого успеха до коммерческого прорыва 1983 года, вплоть до самого интересного. Естественно ожидаешь продолжения, так как период творческого пика и гениальности 1987-2001, незаслуженно опущен в первом фильме и не так раскручен в широких массах. Но BBC решило промотать эти годы и рассказать о последних годах. Что, в общем-то, вполне логично и, наверное, ожидаемо.

Сразу хочу предупредить, что параллели с Five Years начинают и заканчиваются названием The Last Five Years (Последние 5 лет). Проблема в том, что видео-материала этих затворнических лет практически нет и авторы начинают изворачиваться, подсовывая старые куски, новые, отснятые в прошлом году, а затем скатываясь в видеографию.

Начинается фильм неплохо, с тура 2004 года. Вечно молодой Боуи, после слабейшего в своей карьере диска Reality, но с проверенным бэндом и грандиозными планами. Я недолюбливаю этот период карьеры Дэвида, но проблема тура лишь в том, что перекрыть туры ’96-98 годов невозможно, а возвращение a-la Sound&Vision ’90 уже вполне состоялось в 2001 году. Если только переизобретать формат, но Боуи уже сделал это на Hours

2004 год не вписывается в обозначенные последние 5 лет. Его цель — подводка к фестивалю Hurricane — последнему полномасштабному концерту Дэвида. Сердечный приступ, и он уходит со сцены и из внимания прессы. Смена суперпозитивного настроения, на внезапный «холодок по коже» подана режиссёром отменно.

2011 год — секретные джем сессии The Next Day. В фильме показана новая сессия 2016-го, отличный пример, как бы мог звучать альбом в живую. Много говорят о возврате к прошлому, что, в столь явном ключе, было у Боуи впервые. Рассказывают, что записывали много лет, упорно и до идеала. К сожалению, именно идеальный продакшен и сгубил альбом, который мог бы быть великим. Ведь все игредиенты: отличный материал, отличные многосмысленные тексты, отличные музыканты: много Торна, много Леонарда — сделавшие звук альбома столь выдающимся, были на месте.

В ход идут старые архивные куски. Ничего особо ранее не виданного нет, но здесь материалам сделан качественный апскейл. Теперь, наверное, это лучшие архивные куски по качеству. Много материала с 1972 года. Для интервью даже нашли Аву Черри, которая недавно проявила себя публичными признаниями о групповом сексе с Боуи и Миком Джаггером одновременно. Очень неожиданно было её увидеть, видимо PR сработал.


Ava Cherry — Moonage Daydream (2016)

2012 год. Фильм превращается в клипографию. Съёмки Where are we now. Порадовала очень интересная отсылка к Хермион. Ранее не придавал футболке Дэвида в клипе такого значения.

2013 год. Интервью с дизайнером ужасной обложки The Next Day. Удивительно, сам дизайнер был против этого варианта. Но Боуи настоял, так как, по его словам, это была реально оригинальная идея. Не знаю…

2014 год. История Sue In A Season of Crime — непонятая аудиторией вещь на фоне всеобщей истерии, которая творилась с момента выхода нового альбома Дэвида. Все эти джазовые заигрывания — лишь подводка к Blackstar.

2015 год. Мьюзикл Lazarus, который я так и не нашёл в себе силы посмотреть. Интересно, но не более, мне всегда казалось, что это не совсем работа Дэвида. И неожиданно, редкие съёмки 1974 года — отсылка к первоначальной идее театральной постановки ещё Diamond Dogs. Тот самый тур, который не снимали. Лишь фрагменты того действа мы можем восстановить по фотографиями, любительской кинохронике из зала и документалке Cracked Actor. Эти эксклюзивные кадры наверное лучший материал использованный в фильме — фанаты оценят, а «просто зашедшие», наверное ничего не поймут.

И заключение. Октябрь 2016. Последнее видео. Очень удачно привлекают внимание к вкладу самого Дэвида на этом диске. Вокальная партия Lazarus. Для самых внимательных.

Ещё интересное