Чёрная звезда
Этим утром отечественная публика смогла наконец услышать целиком новый трэк Дэвида Боуи и видео, радующей свой такой горячо любимой Боуиманами крипотой.
David Bowie — Blackstar
К микрофону, объяснить широкой публике, что за музыку пишет Боуи, выходит давний соратник и проверенный продюссер Тони Висконти. Задача не простая и Тони старается подбирать слова попроще, чем лишь провоцирует взаимоисключающие толкования людей «не в теме».
Во-первых, открывающий трэк это не джаз, джаз был на Sue In the Season of Crime. Здесь же идёт драйвовый электронный бит, который подсказывает нам, что мы находимся в зоне современной электронной музыки, которую лишь насытили фри-джазовыми элементами, а не где-то в диксиленде. Живые духовые вставки и ударные лишь разукрашивают, меняя музыкальный окрас и настроение трёх-частного произведения.
В очередной раз Боуи выпускает работу, которая ставит в тупик при расстановке жанровых тэгов, когда невозможно объяснить на что она похожа и немыслимо повторить.
Что осталось прежним — это Скотт Уокер. Ещё в начале 90-х, на великолепном диске Black Tie, White Noise, Дэвид подвёл некую жизненную черту под личными ориентирами творческого пути и с тех пор тень сумрачного гения явно присутствует в его творчестве. (Nite Flights, Motel, Heat, Sue…)
Хочется отметить хронометраж — 10 минут, что соответствует современным веяниям и трэндам: личные интернет-радиостанции, персональные гиды, подписки на авторские подкасты. Времена, когда артисты боялись превысить 4 минуты, так как этот трэк вообще бы никто (кроме покупателей альбома) не услышал, остались в прошлом.
В русской говноблогопрессе появились неуместные аналогии с Тимати. Если в вашем окружении нашлись люди, которые считают данные аналогии забавными — настоятельно рекомендую расширить ваш бан-лист. Для тех, кто в танке, новый альбом Дэвида Боуи называется вот так: «★»
Как видим, никаких недо-негров там нету. Есть завершение(или очередная её частичка?) истории начатой в Space Oddity и масса философских толкований, расшифровку которых автор оставляет слушателям.
Новый альбом ждём 8 января. Кажется это становится хорошей традицией.
David Bowie ★ tracklist:
Blackstar
Tis a pity she was a whore
Lazarus
Sue
Girl Loves Me
Dollar Days
I Can’t Give Everything Away
Proof?:
Skimming through Q BLACKSTAR ALBUM REVIEW (4 OUT OF 5 STARS) main points are:
‘brilliant and often disorientating’
Sue reworked with ‘agressive distorted guitar…..utterly unnerving’
Whore re-recorded ‘with billowing clouds of sax’
Visconti producer. James Murphy percussion on two tracks.
‘for years tried to reconnect with berln trilogy….here he has done it’
Lazarus — ‘mid-paced groove…joy division guitars….dreamy saxes’
Girl Loves Me — ‘strident beat….repeatedly crying ‘where did monday go’ and crooning ‘hey, cheena’…back in the stranger parts of lodger and heroes’
Dollar Days — ‘gorgeous ballad…oblique echoes of sweet thing’
I Cant Give Everything Away — ‘delivered with the intense vibrato of wild is the wind’
Layers upon layers here….can be seen as 4th addition to berlin trilogy…what stops it from being an instant classic is lack of a killer hit single….41 minutes long…it stands alone, unique in his catalogue…sonic surprise lurk round every corner……not for the faint of heart.