Проблемы современной электронной музыки
В данном очерке я хочу поделиться с тобой, мой читатель, своими мыслями, давно крутящимся у меня в голове. Итак, тема сегодняшнего доклада — “Проблемы современной электронной музыки. И не только в ней”. Многие из этих проблем можно “применить” к любому другому музыкальному жанру. Заранее прошу прощения за возможный корявый и несвязный стиль изложения — автор не филолог. Более того, “чукча не писатель, чукча читатель”. Один недостаток порождает другие недостатки. Тем не менее, постараюсь их отделить друг от друга.
Основная и одна из главных проблем — жанровая однообразность. Чтобы материал хорошо продавался, он должен удовлетворять жанровым стандартам: звучание, структура трека, набор звуков, эффектов и так далее и тому подобное. Шаг влево, шаг вправо “карается расстрелом”. В том смысле, что вероятность успешности и, следовательно, прибыльности такого творения резко устремляется к нулевой отметке. Ибо потенциальный слушатель может этот эксперимент не понять и не купить.
Возьмем, к примеру, Uplifting trance top 10 на каком-нибудь битпорте. По отдельности практически все треки будут звучать ну просто бомбезно. Танцпол разорвет от расколбаса стопроцентно. Но если все треки собрать вместе, сможете ли вы отличить один от другого.
“Я угадаю эту и мелодию с семи нот.” А вы сможете угадать? Чем отличается этот первый музон от того пятого? А тот пятый от того десятого? Все будет похоже. Стандартный набор из drum, bass, pads, leads, даже последовательность аккордов — и та похожа одна на другую. Какая-то особая мелодия или прикольная фишка? Забудьте! Мы тут заколачиванием бабла занимаемся, а не творчеством!
Почему вымерли acid, jungle, pumping house, например? Потому что надоело слушать одно и то же. Задолбало! И такое творится много где еще. Вот, как был популярен в 80-е Glam metal… И где он теперь?
Вокал — ну реально, задолбал! Я не хочу слушать Бритни Спирс в трансовой обработке! Количество “слоев” в музыке ограничено: впихнешь слишком большую кучу звуков — получишь неслушабельную кашу. Вокал заменяет много чего в структуре трека: убери его и ничего, кроме ритма и вяло звучащей подкладки не останется. Я хочу слушать и слышать музыку, а не попсу! Мелодию, а не вопли.
Да и само качество вокала… Либо дрожащее блеяние, либо лицемерная страстность, либо громко и пронзительно (пою хорошо — громко). Твою мать! И никакие звуковые обработки не могут вытянуть это звуковое убожество на более качественный уровень.
Небрежность. Современная продажа электронной музыки сейчас не ограничена форматами CD и винила. Подавляющее число новых треков выходит сразу онлайн, на сервисах типа beatport и junodownload. Треки можно скачать поодиночке, но гораздо выгодней качать целыми пачками. А в пачке может быть и 10, и 20, и 100 треков.
Так вот, количество в этом случае не переходит в качество, скорее наоборот. И я не имею ввиду однообразность звучания (об этом я уже поведал в первом пункте). Я говорю про технический брак, который я лично наблюдал в некоторых релизах.
Вот на что я натыкался:
1) Щелчки из-за кривого кодирования. Да да, как в старые-добрые времена, когда кодеки были кривее, а у риперов ручки кривее.
2) Резкий обрыв трека на середине. Прямо вот так: идет середина трека, самое развитие, и, бац, следующий трек!
3) Пропуск целых фрагментов в треке.
4) Прыжки в громкости, будто кто-то локтем случайно задевает микшерский пульт на финальной стадии продакшена.
5) Аццкий клиппинг. “Пердеть” может всё, в любом частотном диапазоне.
6) Урезанный спектр.
7) Путанница в названиях (очепятки, ошибки в нумерации и тому подобное)
Вы все ещё продолжаете подбирать позолоченные шнурки для своей аудиофильской системы? Забейте на это, ибо всё эти телодвижения бессмысленны при таком отвратном качестве аудиоматериала.
В немногочисленных сиди релизах, которые пока что продолжают выходить, все вышеперечисленные явления тоже могут быть в наличии. И приобретение “фирмЫ” вовсе не гарантирует спасения от бракованного контента.
Разумеется, и среди навоза можно отыскать бриллианты. Вышли и продолжают выходить очень достойные релизы, от которых бегут мурашки по коже, а тело начинает “притоптывать” в такт. И вокал, бывает, так красиво вплетен в композиционных структуру, что не убавить и не прибавить, все звучит очень музыкально и гармонично.
Но, попробуй, отыщи эти иголки в стоге сена.