20 охуительных песен Дэвида Боуи о которых знают только продвинутые фаны

На редкость дельная и интересная статья про Боуи на буржуйском RollingStones — 20 Insanely Great David Bowie Songs Only Hardcore Fans Know (20 безумно крутых песен Дэвида Боуи о которых знают только продвинутые фаны)

Подписываюсь абсолютно за London Bye Ta-Ta, Holy Holy, Width of a Circle. Очень точно по берлинской трилогии и даже про Halo Spaceboy(как это не прискорбно) всё абсолютно верно. Teenage Wildlife — комментарии излишни. Criminal World — этот трэк всё время пропускают, а зря, по крутости басовой линии он бьётся на равных с Under Pressure. Не забыта Heathen the Rays — (в очередной раз повторюсь) одна из лучших вещей Боуи за всю карьеру. И даже есть Like a Rocket Man — прослушав которую, я даже готов поменять своё мнение о The Next Day.

img_6_1896_0

Очень рекомендую не просто пролистать трэки, а почитать описание. Хардкорные фаны конечно это всё знают как «отче наш», а людям «только зашедшим» будет интересно.

Перепечатывать материал и даже переводить не буду, видимо это сделают другие люди, а лучше добавлю к этой подборке двадцатку трэков, которые у Энди Грини видимо не уместились, и расскажу об этих трэках кое-что интересное.

1. Wild Eyed Boy From Freecloud
(from Space Oddity)

Wild Eyed Boy From Freecloud — одна из вещей раннего Боуи на тематику Тибета. Она завершает «Тибетский цикл», начавшийся с Silly Boy Blue и продолжившийся Karma Man. Песня повествует о тибетском мальчишке живущем под гнётом коммунистического Китая. Но, естественно всё не ограничивается простой историей о тибетском монахе. Боуи рассказывает притчу о юности, ещё не испорченной жизнью. Святость мальчика в облаках, открывает глаза на себя жителей деревушки внизу и подвергает их в ужас. Жители решают повесить его. Мальчик пришедший с проповедями лишь подписывает себя на смерть и наблюдает, как гора, обрушившаяся лавиной на жителей, мстит за него. Тем самым праведный образ жизни мальчика и его слова воспринимаются неверно как людьми, которые его боятся, так и теми, кто поддерживал.


David Bowie — Wild Eyed Boy From Freecloud (Single — B Side Version)

2. Black Country Rock
(from The Man Who Sold The World)

Black Country Rock — была записана как простенький джем из нескольких аккордов зарифмованных на название трэка на котором Боуи пытается постебаться над своим другом Марком Боланом, который уже нацелился на большой успех, безжалостно имитируя его манеру пения. Продюссер Тони Висконти ещё подкрутил эквалайзером вокал Боуи из-за чего возникает твёрдая уверенность, что в записи принимал участие сам Болан.


David Bowie — Black Country Rock

3. Fascination
(from Young Americans)

Сессии в студии «Сигма-саунд» в августе 1974-го не дали достаточно материала для записи полноценного альбома. И хотя уже были записаны некоторые стопроцентные хиты(например Young Americans) остальные вещи оставались на стадии пробных джем-трэков и представляли из себя длинные соул-баллады, которые вряд ли бы имели успех у фанатов глэм-рок звезды. Поэтому в декабре 1974 года в Нью-Йорке Боуи решает перезаписать материал заново, взяв лучшие моменты из августовского материала и дополнив их новыми идеями.

Одним из таких трэков была Funky Music (Is a Part of Me) написанная одним из бэк-вокалистов Лютером Вандроссом и исполнявшаяся на разогреве до выхода Дэвида на сцену во время тура Philly Dogs. Боуи попросил разрешения перезаписать этот трэк для своего альбома, чем немало удивил живущего в бедности автора. В основном «правки» Боуи касались превращения песни посвящённой увлечению музыкой Лютера, как надежды и средства уйти из мрачной действительности, в настоящую страсть, которая поглощает певца… как кокаин или секс.


David Bowie — Fascination

Бонусом:


Luther Vandross — Funky Music (Is a Part Of Me)

5. The Secret Life of Arabia
(from Heroes)

The Secret Life of Arabia закрывает альбом Heroes и кажется каким-то недоразумением, так как она резко контрастирует с остальными трэками, появлясь внезапно в конце атмосферной инструментальной стороны. Записанная во время начальных сессий «Героев», она возвращает нас к фанковым джемам альбомов Young Americans и Station To Station и, чёрт возьми, у неё один из самых лучших грувов во всей трилогии.

Вещица добавляет экзотичности этому «холодному» альбому и является своего рода трейлером к безумству на заключительной части берлинской трилогии.


David Bowie — The Secret Life of Arabia

продолжение на следующей странице

Ещё интересное