20 охуительных песен Дэвида Боуи о которых знают только продвинутые фаны

16. The Motel
(from 1.Outside)

Альбом Leon, который превратился в Outside начался с серии картин, которые затем вылились в идею создать ещё один альбом Скота Уолкера, утерянный навсегда и тот, который он никогда бы не сделал. Боуи попробовал представить куда бы двинулся Уолкер после своего последнего на тот момент Climate of Hunter?

Интересно, что и Боуи и Ино вызывались спродюссировать Climate of Hunter, но Уолкер отверг предложения их обоих. Lodger был ответом на Nite Flights, который в свою очередь был ответом на Heroes. Уолкеровская The Electrician поразила их до глубины души. Боуи был просто повернут на этой песне, но на Lodger получилось лишь слабое подражание и вот, спустя 15 лет, у него созрел достойный ответ.


David Bowie — The Motel

Бонусом, причина восхищения Боуи на протяжении 15-ти лет:


Scott Walker — The Electrician

17. The Last Thing You Should Do
(from Earthling)

А ведь The Last Thing You Should Do могла и вообще не попасть на альбом и была включена в самый последний момент. Боуи тогда вынашивал планы дать вторую жизнь своим работам времён Tin Machine (была записана совсем новая версия Baby Universal и упрощённая I Can’t Read) и был готов выпустить Bring Me the Disco King(говорит, что этот трэк был тогда испробован в версиях самбы, танго и даже марша), которая увидит свет лишь 6 лет спустя.

Однако внутреннее чутьё подсказало Боуи, что для осуществления этих планов ещё не пришло время и выбор пал на The Last Thing You Should Do, которая вскоре стала его любимой вещью на альбоме.


David Bowie — The Last Thing You Should Do

18. If I’m Dreaming My Life
(from Hours…)

If I’m Dreaming My Life — не только самая длинная вещь на Hours, но ещё и самый долгий долгострой Боуи за всю его жизнь. И даже выпущенная, она навевает мысли о незаконченности: вокализы Боуи вместо слов последнего куплета, второе гитарное соло, оставляющее ощущение недосказанности, отсутствие внятного окончания — трэк просто растворяется в тишине.

Поставленная в один ряд с другими эпическими-гимнами Боуи, эту вещь выделяет сухая грандиозность.


David Bowie — If I’m Dreaming My Life

NB Рекомендую эту живую версию. Злой чувак запретил встраивание поэтому слушаем по ссылке.

19. Shadow Man
(from Toy unreleased track, B-side of Slow Burn and Everyone Says ‘Hi’)

После выхода Hunky Dory Боуи сразу начал писать продолжение к этому альбому, идея о Зигги Стардасте ещё не пришла ему в голову. У него уже было готово несколько трэков к выпуску, среди них — вдохновленная Нилом Янгом Shadow Man, которая, как и другой материал, была отложена в сторону после появления концепции «Зигги Стардаста и Пауков с Марса».

В 2000 году Боуи вернулся к этому трэку и записал его новую, воистину грандиозную версию которая предназначалась для альбома Toy, который, к сожалению, так и не увидел свет.


David Bowie — Shadow Man

19. I Would Be Your Slave
(from Heathen)

I Would Be Your Slave равнозначно адресована как богу, так и простому человеку. Главная тема альбома Heathen, как утверждал Боуи, это «мир — наполненный своими богами», «такая просьба к высшему существу, которая понятна самому себе».

А если вспомнить последнюю мольбу короля гоблинов Джаррета к Саре (фильм Лабиринт): «Я прошу так мало. Просто бойся меня, люби меня, делай как я скажу и я буду твоим рабом.», то
эту вещь можно рассматривать как её запоздалый ответ.


David Bowie — I Would Be Your Slave

20. So She
(from The Next Day, bonus track)

Обращаясь к серьёзным темам на альбоме The Next Day, песней So She Боуи всё же находит нам способ показать, что он всё ещё сохраняет в душе молодость, радость и надежду на самое лучшее.


David Bowie — So She

Ещё интересное