По местам лучших лондонских обложек

Замечательный околомузыкальный текст опубликовал онлайн-путеводитель по Лондону, сайт «Лондонист». Если вы меломан и любите путешествовать, то своими глазами вы сможете увидеть места, увековеченные в артворках любимых пластинок.

1. The Beatles — Abbey Road
*по клику на заголовок — откроется карта гугл с соответствующими координатами

Чтобы оценить, насколько это важное произведение музыкально-оформительского искусства, достаточно найти веб-камеру на улице Эбби-роуд на севере Лондона и посчитать, сколько раз в минуту толпа туристов пытается повторить этот кадр.

Кратко об истории, которую равно все и так знают: 1969 год, группа на грани распада после смерти Брайана Эпштейна за два года до этого, Джон, Пол, Джордж и Ринго практически не общаются, однако у них хватило коллективной воли собраться вместе и записать альбом, на котором нет ни единого проходного номера. Даже Maxwell’s Silver Hammer, которую Леннон презрительно называл «очередной музычкой для бабушек, которую любит Пол», все обожают. Исторический кадр был снят в полдвенадцатого утра 8 августа 1969 года. Фотограф Иэн Макмиллан встал на стремянку и получил в свое распоряжение ровно 10 минут, пока полицейский сдерживал поток машин на перекрестке.

Кстати, это единственная обложка альбома The Beatles, на которой нет ни его названия, ни группы.

2. David Bowie — The The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars

Альбом, после которого скуластая неулыбчивая физиономия Боуи оказалась в виде плакатов на стенах миллионов подростков по всему миру. Честно говоря, во всю эту историю с рокером с Марса мы так до сих пор и не въехали, но если не забивать себе голову крайне мутным сюжетом, то музыка на альбоме гениальна и вполне современно звучит до сих пор.

Кадр с обложки сделан на ступеньках мехового магазина K West на улице, которая выходит на Риджент-стрит.

Pulp_Bad_Cover_Version

Сравните, кстати, обложкой сингла Pulp 2002 года.

3. The Clash — The Clash

К 1977 году в Лондоне безраздельно царил панк. Из-за океана уже привезли модные пластинки MC5, Velvet Underground, Suicide и The Stooges, под которые дико рубилась британская молодежь, а в легендарном заведении The Roundhouse с триумфом отыграли первый концерт The Ramones, незадолго до этого записавшие одноименный дебютный альбом. Неудивительно, что самая крутая лондонская панк-группа слизала и лаконичность названия, и идею обложку у своих американских кумиров. Кадр сделан на фоне стены штаб-квартиры The Clash в помещении железнодорожного склада в Кэмдене. На гугл-мэпс точное местоположение показать затруднительно, но на этом месте сейчас находится клуб Proud Camden, а кирпичную стену при желании до сих можно найти и на ее фоне сфотографироваться.

4. Pink Floyd — Animals

Электростанция в Баттерси — такой же символ Лондона, как и Биг-Бен или красная телефонная будка. И как и последними, электростанцией давно никто, кроме бомжей, не пользуется. К сожалению, в 1975 году станцию, которая на пике своей производительности выдавала 503 мегаватта в час, закрыли из-за ветхости, и до сих пор ничего даже близко похожего на реконструкцию не произошло — в отличие, кстати, от ее сестры, в которой сейчас находится галерея Tate Modern — хотя это настоящий памятник архитектуры. Но хотя здание легко узнаваемой формы с четырьмя трубами появлялось (и до сих пор появляется) в массе фильмов, сериалов и даже компьютерных игр (помните C&C?), всемирную известность ей принес именно альбом Pink Floyd 1977 года.

Поскольку сюжет альбома по замыслу Роджера Уотерса построен на оруэлловском романе «Скотный двор», на это решили сделать толстый намек, прицепив к одной из труб огромную надувную свинью. Менеджер группы специально нанял снайпера, чтобы он сбил реквизит, если тот унесет ветром, но 2 декабря погода не способствовала съемкам, а на следующий день решили уже не заморачиваться. И именно тогда швартовочный трос лопнул, свинья улетела, перепугав диспетчеров аэропорта Хитроу, и приземлилась на ферме в графстве Кент.

5. Rolling Stones — Between The Buttons

С холма Примроуз-хилл открываются роскошные виды на город, а еще тут проживает масса знаменитостей. И именно здесь роллинги снимали обложку для альбома 1967 года Between the Buttons. Модная размытость по углам кадра символизирует их переход от кондового рок-н-ролла к более эстетскому звучанию под влиянием вышедших в тот же год альбомов типа битловского Revolver, The Sunshine Superman Донована и Freak Out! Фрэнка Заппы.

6. Syd Barrett — The Madcap Laughs

Ни для кого не секрет, что в чердаке у Сида Барретта было значительно больше дырок, чем у остальных членов Pink Floyd и людей вообще. Слушать его первый сольник без мурашек по спине невозможно: ясно, что это записывал человек на грани помешательства, а то уже и за ней. Тем не менее, это прекрасная музыка с множеством оригинальных ходов, которыми потом будут активно пользоваться несколько поколений рокеров, да и образ «безумного шляпника» c длинными нечесаными лохмами тоже придется по душе массе фриков с гитарами, от Роберта Смита до Серджио Пиццорно из Kasabian. Кадр на обложке снят в гостиной Барретта в его доме Уэзебри-Мэншнс в Кенсингтоне. Автор — знаменитый фотограф Мик Рок, известный культовыми артворками для «команды Боуи» (Лу Рид, The Stooges, Queen и другие).

syd barrett

Рекомендуется смотреть полный разворот. Буклет у альбома не менее замечательный.

7. Blur — Parklife

Середина 90-х. Годы «крутой Британии» (Cool Britannia). Вокруг сплошные чуваки и телки, все говорят с нарочитым северным акцентом, а лейбористская партия еще не успела всех наебать. Сейчас это все, конечно, смотрится довольно смешно и наивно, но в то время все-таки вышла масса отличной музыки, которую не стыдно переслушать и сейчас — прежде всего Blur, чьи Boys & Girls и смешной кокни-акцент актера Фила Дэниелса в Parklife звучали из каждого радиоприемника.

Кадр с обложки снят на трассе для собачьих бегов в Уолтемстоу, которая, к сожалению, закрылась навсегда. «Сходить на собак» в свое время было чуть ли не самым популярным лондонским развлечением, а сейчас из 33 трасс для бегов осталось только три. У входа на этот же стадион, кстати, снимался клип East 17 House of Love.


East 17 — House Of Love

8. Oasis — (What’s The Story) Morning Glory?

Британская народная группа Oasis не придётся по вкусу снобам-путешественникам. Ее слушают только представители особенно отвратительной и бессмысленной британской субкультуры 90-х, чьи интересы ограничиваются футболом, надутыми как мячи сиськами из журнала Loaded и шестью банками «Стеллы Артуа» залпом. Хорошо, что они уже практически вымерли от цирроза. Как бы там ни было, дебютник Oasis стал самым быстро продаваемым британским рок-альбомом вплоть до Arctic Monkeys в 2006, а последующие работы закрепили за братьями Галлахерами статус супер-звёзд. Кадр для обложки снят на Бервик-стрит в Сохо, на которой в то время находились почти исключительно музыкальные магазины.

9. Ian Dury & The Blockheads — New Boots and Panties!!

У нас Иэна Дьюри знают на удивление мало. Во-первых, на этот период середины-конца 70-х в русской музыкальной англофилии приходится какое-то слепое пятно, а во-вторых, он сам по себе какой-то трудноопределимый — не панк, не пост-панк, даже не нью-вейв, а какая-то непонятная клоунада. И вообще вся эта история с лейблом Stiff Records прошла мимо нас, и если бы не прошлогодний байопик (кстати, эту самую фразу про секс, наркотики и рок-н-ролл придумал именно Дьюри, а не народная молва 60-х), то про него бы так никто и не вспомнил.


Ian Dury and The Blockheads — Sex & Drugs & Rock & Roll

New Boots and Panties!! 1977 года — это первый альбом Дьюри после распада Kilburn and the High Roads, причем заглавной вещи по его странной прихоти на оригинальном издании не было, только в виде бонус-треков на CD-переизданиях. Название отсылает к привычке, которой якобы был известен Дьюри — носить одежду исключительно из секонд-хендов, и только исподнее и обувь он позволял себе купить новые. Обложка снята напротив магазина нижнего белья на Воксхол-бридж-роуд, давно закрывшегося, как и супермаркет Woolworths, название которого отражается в витрине. Рядом с Дьюри стоит его шестилетний сын Бакстер.

10. Morrissey – Under The Influence

Строго говоря, это не альбом самого Моррисси, а собранная им самим подборка музыкантов, которые на него повлияли, от New York Dolls до Клауса Номи. Но тут примечательна обложка: Стивен Патрик Морисси снялся на фоне паба The Grave Maurice в Уайтчепеле, где проворачивали свои темные делишки легендарные мафиози, братья Крэй, те самые, про которых он написал песню со словами «Ронни Крэй, знаешь ли ты мое имя?». К сожалению, от паба давно осталось одно название.


Morrissey — The Last Of The Famous International Playboys


Перевод оригинальной статьи на русский и дополнения: бложег Коварный Альбионъ
Обновленная и дополненная(убран жаргонизм и некоторые бредовые умозаключения переводчиков) версия: «Непотребная шарманка, 2014»

PS Статья, кстати, английская, что и сказалось на выборе мест. Жаль, что переводчики англофилы это не поняли.

Ещё интересное