Уитни. Обзор творчества.

Вместе со смертью Уитни Хьюстон пришло осознание того факта, что похоже мы плавно вошли в эпоху, когда будут пачками умирать суперзвёзды 80-х. В прошлое десятилетие хоронили 70-ников. Теперь их черёд.

Впрочем, Уитни для подобных утверждений относительно молода. К моменту большого успеха (1985 год) ей было всего 22. Основная масса народа добирается до миллионных тиражей ближе к тридцатнику или за ним.

О Уитни Хьюстон можно сказать, что началась она вовсе не «телохранителем», а «телохранителем» закончилась. Все знаковые работы как раз ДО. Печально, что современный народ знает её только по этой работе, а остальное воспринимает скорее как довесок.

Главная вещь это конечно Greatest Love Of All — вещица с безымянного дебютника марта 1985-го. Отлично слушается с любым популярным рочком 70х. Помню в молодости дописывал её в конец на кассеты с записями всяких рок-легенд. Песня на все времена, не привязанная к какой-либо эпохе.


Whitney Houston — Greatest Love Of All

Начало карьеры и главная поп-звезда 80-х

молодая уитни хьюстон

Уитни Хьюстон, обладательница выдающегося меццо-сопрано, начала работать певицей в ночном клубе, где уже работала её мать, и сразу привлекла к себе внимание всяких дядей с деньгами, обещающих славу и миллионные гонорары. Но строгая и опытная маман отказывала этим дядям, сказав своё веское: «пускай сначала закончит школу».

В 1983 Уитни подписывает контракт с Аристой(весьма мощный поп-лейбл в то время) однако выпускать её работу лейбл не спешит. Понимая, что на девчонке можно неплохо заработать, они прежде дожидаются когда истекут её контракты с другими конторами. А в качестве пробного запуска — дебюта выпускается её сингл Hold Me с саппортом в виде покалеченного, но уже заслуженного и раскрученного дядьки Тедди Пендеграсса.


Whitney Houston & Teddy Pendergrass — Hold Me

После успеха с дебютным синглом, Ариста выпускает её первую пластинку Whitney Houston. На следующий год, Уитни с этим диском, выигрывает Grammy, обойдя Мадонну и Тину Тёрнер — тёток, которые весьма уверенно чувствовали себя на мировой сцене в то время. И ведь тогда награду было за что давать и с чем сравнивать. Но Уитни уже тогда заметно выделялась в лучшую сторону, если Мадонна была всего лишь серой мышкой, которой сильно повезло, то Тёрнер отработала к тому времени на галлерах уже пару десятилетий(и почти вышла в тираж, к счастью на выручку пришёл Боуи). Впрочем в успехе Whitney Houston нет ничего удивительного, помимо выдающихся вокальных данных самой Утни, на диск были брошены лучшие силы негритянских продюссеров.


Whitney Houston — Saving All My Love For You (Grammys 1986)

Июнь 1987-го. Второй альбом Whitney. Более новый, более современный, гораздо более танцевальный и уже не изобилует явными отсылками к негритянскому соул-наследию. Многие сейчас плюются от «пластиковых» барабанов и синтезаторов. А не приходило в голову, что когда-то это воспринималось очень новаторски и здорово, как например вставлять джангл-бит в работы любых жанров в конце 90-х?


Whitney Houston — I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me)

Ноябрь 1990-го, I’m Your Baby Tonight. Одна из тех работ, которые слушаются как типичные 80-е, но датируются уже 90-м годом. После заигрывания с танцевальной сценой в предыдущем диске, решено было решено вернутся к более спокойной тематике песен-баллад. Но продюссера главных танцевальных хитов Narada Michael Walden’а в команде оставили. В итоге получился идеально сбаллансированный альбом, своего рода квинтэссенция Уитни Хьюстон.

В котором нашлось место как весёлым,


Whitney Houston — I’m Your Baby Tonight (European Version)

…так и нежным вещам.


Whitney Houston — Miracle

Проект Уитни Хьюстон с этой работой полностью состоялся и можно было бы ничего не менять.

продолжение на следующей странице

Ещё интересное