Вся жизнь — театр, а Einsturzenden Neubauten в ней…
Новый альбом Einsturzenden Neubauten лежит в области скорее театрального искусства нежели музыки. И поэтому я не понимаю появившихся в сети стандартных воплей на тему: «EN записали лучший альбом за последние годы!» Новая работа не про музыку вообще.
Einsturzende Neubauten — All Of No Man’s Land Is Ours — Prague 15/11/2014 (c 3 минуты)
До лидера группы похоже дошло, что их амбиент-индастриал становится из года в год скучнее некуда и вообще самопародией. Фирменное насилие над слушателем давно приобрело форму китайской пытки. Ну и работа с Техо Тиардо собирающая аншлаги дала о себе знать. Поэтому в альбом включены залихватские кабарешные песни добавляющие приятную изюминку выверенному, но безликому саунду. По странному стечению обстоятельств, именно эти вкрапления и составляют программу промо-тура альбома.
И слушается это действительно свежо и местами затейно, чего не хватало всем этим пафосным «черновикам» последних лет.
Вот чего я действительно не пойму — зачем было вещать на всех пресс-конферециях об использованных в работе трушных аудио-записях времён первой мировой войны. Декларировалось, что среди массы фейков, группа, вместе с учёными людьми, нарыла раритетные записи с которыми, в процессе работы над альбомом, обойдутся с почестями сопоставимыми уважения к ветеранам мировой войны. В итоге, если вы пропустили эти многочисленные высокопарные прогоны Бликсы на эту тему, то о том, что там что-то такое действительно уникальное было использовано вы не догадаетесь ни-ког-да.
Einstürzende Neubauten — «Sag mir wo die Blumen sind» (Belgium, 8th of November 2014)
И хотя работа и представляет собой законченную в сюжетном плане(а не высокопарные претензии на него) пьесу о жизни солдат сидящих на передовой европейского театра военных действий начала 20 века, есть подозрение, что переслушивать, как музыку, вы будете лишь избранные фрагменты этого произведения. Что уже, согласитесь, неплохо.