moodoid

Mieux vaut tard que jamais!

Признавайтесь, прогуливали уроки французского языка?

Лучше поздно, чем никогда! Изучаем французский язык по новому трэку парижского мульти-инструменталиста Пабло Падовани и Мелоди Проше, вокалистки Melody’s Echo Chamber.

moodoid2

И кстати не забудьте протереть головки вашего магнитофона спиртом. Новый EP Moodoïd, трэк с которого мы слушаем, выходит на кассетах.


MOODOÏD — Le lac d’or (feat. Melody’s Echo Chamber)

PS В каментах к трэку разразилась баталия по поводу французской музыки. Пишут, что французская музыка отстой, так как французы отдают главный приоритет словам, глубинному смыслу и музыка остаётся в загоне… Где-то я это уже слышал.

PPS Не могу не запостить этот монолог (из недров ЖЖ) о старых отечественных магнитофонах. Мне, с моей японской техникой в 90-х, такой полёт инженерной мысли не знаком.

Магнитофоны были — как бы приличные.

То есть, по техническим параметрам они соответствовали международным стандартам (хотя на скорости 9.75 полосу 40-14000 выдавали только аппараты высшего (нулевого) класса). Но это только на бумаге было так, и очень недолгое время после покупки. Достаточно было сравнить звучание какого-нибудь Маяка-203 с каким-нибудь Akai, технические данные у которых совпадали. Правда, тут нужно иметь уши, чтобы слышать. Пресловутое «транзисторное звучание» (которое любителям попсы, ессно, похуй) — фирменный признак советской аппаратуры.

А вот был у меня усилок Kenwood выпуска 70-какого-то года, нельзя сказать, чтобы из дорогих, обычный усилок, без наворотов, так там с этим все было в порядке, хотя в выходном каскаде стояли обюычные биполярные транзисторы. Просто он работал в режиме «А». (Режим «А» обеспечивает минимум нелинейных и динамических искажений, за что приходится платить относительно высокой потребляемой мощностью покоя). Наши такого не делали — «экономика должна быть экономной», ага.

В конце 70-х появились и аппараты высшего класса — легендарный «Маяк-001» (легендарный потому, что в открытой продаже я впервые его увидел где-то в конце 80-х). Там как бы все было на уровне, сквозной канал и все такое — но как оно звучало, я не в курсе. Зато уверен, что электромеханическая система управления давала владельцу просраться, коли уж простую механику делать не получалось. Стоил «Маяк-001», если мне не изменяет память, 930 руб. Кто знает, тот понимает.

Кстати, дегенерат ВЧК все упирал на сумасшедшую цену тамошней качественной аппаратуры. ХЗ, наверное, она действительно стоила не меньше среднемесячной зарплаты среднего рабочего, но можно было купить и в кредит — то есть, желающий имел возможность в любой момент получить действительно качественный звук.

Это я говорю о бобинных магнитофонах. О кассетниках лучше и не упоминать вовсе. Там скорость ленты — 4.с чем-то см/сек. Чем меньше скорость ленты, тем сложнее обеспечить широкий диапазон записываемых и воспроизводимых частот. Для его расширения нужно делать зазор магнитной головки очень узким, порядка микрона (могу ошибиться, но очень маленький), и он должен иметь рамномерную ширину. То есть, требуется высокая технология. А высокая технология в СССР бывала только в армии, мелкие серии, опытные заводы. Простой советский человек мог обойтись и без излишеств. Ну и механическая часть… она ж миниатюрная вся! Опять же — технологии и автоматизированое массовое производство. Это было советской экономике слабО.

Наконец, советская бытовая электроника 70-80-х была, мягко выражаясь, ненадежна. Магнитные головки (которые на 50% делают звук) приходили в негодность уже через несколько месяцев, их приходилось заменять (а стоили они не так уж мало, да еще и достать надо было, побегать по магазинам), механика разъебывалась примерно за тот же срок — звук начинал «плыть», ручки управления отваливаться и все такое, во время записи периодически случались «провалы» — когда звук на несколько секунд вдруг становился глухим — явление, совершенно не знакомое нынешнему зажравшемуся потребителю, и т.п.

Я не говорю уже о перманентном отставании в технологических и схемотехнических решениях — это вообще общее место.

Прочитали. А теперь расслабьтесь, мы всё послушаем в старом-добром mp3.

Ещё интересное