Лучшие альбомы утяжелённого индастриала

Думаю настало время второго главного поста — продолжение темы списков лучших индустриальных релизов.

Лагерь индустриальных команд ближе к середине 90-х окончательно разделился на тех, кто с головой ушел в метал, а кто в танцевальную и очень не очень электронику. Также появилось много новых команд, альбомы которых стали стандартом де-факто стиля, потеснив ветеранов законодателей жанра.

Что такое (условно) индастриал-рок. Это электронные биты, тяжёлые рифы, сэмплы и примоченный вокал; cплав-эволюция стилей hard and heavy, постпанка, экспериментальной и танцевальной электроники; новая волна превращающая всё раннее в динозавров. Словом все ингредиенты для создания самой крышесносящей музыки на свете.

Я решил ограничится работами середины 90-х годов, потому что именно тогда был самый расцвет, первые смелые эксперименты и самые гениальные, выверенные работы. Не лишним будет заметить, что к концу десятилетия это направление и закончилось(рафинировалось в другие стили), дав повод фразам «такой музыки уже не делают». Конечно где-то к двухтысячным поднялась вторая волна индастриал-рока, но уже с новыми ориентирами и для другого слушателя. К ней мы ещё успеем вернутся, а пока список релизов, которые, вне зависимости от личных предпочтений, пропустить нельзя.

Nine-Inch-Nails-The-Downward-Spiral-album-cover
Nine Inch Nails — The Downward Spiral

«Нисходящая спираль» — альбом номер один в карьере Трента Резнора и во всех списках industrial rock. Не думаю, что нужно говорить что-то ещё.


NIN — Mr. Self Destruct (Live 94)

metropolis
Sister Machine Gun — Metropolis (1997)

Sister Machine Gun наверное самая интересная индустриальная рок-группа, сумевшая выразить исконный блюзовый дух в агрессивных промышленных джунглях. Альбомом Metropolis на котором отметился сам Ривс Гэбрелс группа закрывает эпоху Wax Trax!


Sister Machine Gun — Temptation

chemlab193939
Chemlab — East Side Militia (1996)

Авторы легендарного эгро альбома Burnout at the Hydrogen Bar возвращаются в 1996 году вооружённые гитарами до зубов вместе с обязательным альбомом 90-х «Ополчение Ист Сайда».


Chemlab — Pyromance


195191_350
Spahn Ranch — The Coiled One (1995)

Группу «Спан Ранч» многие знают по сборникам трешового лейбла Cleopatra, где они выступают обычно в соавторстве с 16Volt. Их выделяет атмосферный саунд, а также ряд отличных релизов 90-х. К The Coiled One группа вышла на пик своих гитарных изысканий в дальнейшем сосредоточившись на техно звуке.


Spahn Ranch — Vortex (Extended Mix)

fla
Front Line Assembly — Millennium (1994)

Эта запись разрушила все барьеры на использование искажённых гитарок в стиле industrial. Если кто-то из ветеранов EBM движения ещё раздумывал добавлять ли в микс гитарок, то с выходом Milennium он получил окончательный зелёный свет. Коммерческий успех был проверен одними из законодателей жанра.


Front Line Assembly — Vigilante

fearfactory-demanufacture
Fear Factory — Demanufacture (1995)

Death-metal группа «Фабрика страха» пошла ещё дальше в электронную стезю со своим вторым альбомом Demanufacture, который стал настоящим откровением в жанре metal, открыв дорогу сомну последователей. Закрепив за собой знамя лидера, они уже не отступали от формулы успеха. Запас крутизны Demanufacture оказался столь велик, что группа играет его целиком вживую спустя несколько смен составов и стилевых уклонов, несмотря на более успешные релизы в дальнейшем.


Fear Factory — H-K (Hunter-Killer)

Selfless+original
Godflesh — Selfless (1994)

Бирмингенцы «Плоть бога» записали свой третий альбом Selfless на двоих, заменив выбывших членов экипажа машинами. Это добавило больше электронного кача, оставив железные яйца у фирменного звука в полной неприкосновенности химического состава. Ветераны, ещё раз доказали, что олдскульный брутальный подход к тяжести своего звука может выдержать удар всех новомодных штучек дрючек.


Godflesh — Crush My Soul

YG
Young Gods — Only Heaven (1995)

У них не было гитариста в команде, зато были гитарные сэмплы. И какие сэмплы. Им удалось невероятное — выкрутить тяжелейший индастриал-рок на максимум и ещё на один сверху. Рекорд не побит до сих пор!


The Young Gods — Kissing The Sun (live, Nulle Part Ailleurs, Canal+, 16 oct. 1995)

oomph
OOmph! — Wunschkind (1996)

Оомпф! в свои ранние неопопсовевшие годы запросто надирали задницу нынешним звёздам Rammstein. Начав как чистый EBM коллектив, они оперативно добавили гитар и к Wunschkind вышли на идеально сбаллансированный саунд в котором была тяжесть, мелодика и столь обязательный бит.


OOMPH! — I.N.R.I. VS Jahwé [Live]

diekrupps
Die Krupps — II: The Final Option (1993)

Открыв смесь металла с EBM своим трибьютом группы Metallica широким массам, Die Krupps выпустили свой главный хит-альбом The Final Option. В нём нашлось место мелодике, яростным атакам и главное — забойному ритму.


Die Krupps — CrossFire

16volt
16Volt — Wisdom (1993)

Когда 16 Volt выпустили свой дебютный альбом Wisdom они сразу стали одной из самых популярных групп направления. К слову совершенно заслуженно. 16 Volt на протяжении своей карьеры всё больше стремились играть альтернативный рок с элементами индастриала, чем наоборот. Однако на Wisdom индустриальные элементы превалируют.


16 Volt — Wisdom

pig
Pig — Sinsation (1995)

Pig всегда был чем-то большим нежели KMFDM с блэкджеком и шлюхами. Реймонд Уотс никогда не был стеснён рамками стиля и делал высокохудожественный эггро. Воссоединившись со своими бывшими(?) коллегами он просто подминал под себя KMFDM, а в эпоху их реюниона, PIG предвосхитила новое звучание Ultra-Heavy Bit.


Pig — Painiac 

kmfdfm
KMFDM — Symbols (1997)

В 1997 году KMFDM записали самый интересный эгро-альбом в своей карьере и наверное в стиле вообще. В отличие от Xtort, который писался в формате all-stars band и поэтому получился немного сумбурным, Symbols — это фирменное звучание KMFDM плюс великолепные ньюансы звёздных контрибьюторов — Огра и Скольда.


KMFDM — Leid Und Elend(Sorrow and Misery)

swamp
Swamp Terrorists — Killer (1996)

Группа на первый взгляд совершенно не серьёзная, с атмосферой хип-хоп вечеринки, но качают не по-децки. Если вам нравится Victim of a criminal с канонического Millenium(FLA), то Swamp Terrorists точно придутся вам по душе. В 1996 после увеличения своего концертного состава они выпустили Killer на котором достигли в эффекте объёмности воздействия на аудиторию уровня, сопоставимого с самими Young Gods.


Swamp Terrorists — Try Me

Ministry-FilthPig
Ministry — Filth Pig (1996)

Многие недолюбливают этот диск, потому что он получился слишком хеви-металлическим. Действительно, группа не могла выпустить этот альбом почти 2 года из-за проблем с передозировками наркотиков, арестами и других нарко-передряг. Возможно из-за воздействия веществ, на смену привычным бешенным ритмам пришёл монотонный грув, характерный для дум метала. На каждом альбоме Ministry есть одна «дабовая» вещь, которая стала визитной карточкой группы. Filth pig — это целая визитница.


Ministry — The Fall (live)

prong
Prong — Cleansing (1994)

К началу сессий Cleansing группа Prong пришла с басистом Полом Рэйвеном и клавишником Джоном Бехделем. Саунд альбома вышел хардкорно-металлическим с лёгкими индустриальными оттенками, совершенно неприличными для классического heavy.


Prong — Broken Peace

MI0000244914
Murder Inc. — Murder Inc. (1992)

Ещё одна индустриальная супергруппа, спин-офф Pigface или вернее Killing Joke, от Мартина Аткинса, выпустившая всего один диск после чего участники разбежались по своим проектам.
Хочется выделить великолепный вокал Криса Коннели зарядивший эту запись глубиной и настроением.


Murder Inc. — Uninvited guest

gravity
Gravity Kills — Guilty (1996)

Gravity Kills буквально выстрелили своим дебютником Guilty в 1996 и сразу привлекли внимание критиков всевозможных музыкальных изданий, работа также была позитивно встречена коллегами по индустриальному цеху. Уже на следующий год вышел альбом ремиксов где члены высшей лиги industrial своим участием подтвердили своё одобрение релизу.


Gravity Kills — Goodbye

foetus
Foetus — Gash (1995)

К середине 90-х J.G. Thirlwell смог подогнать свой экспериментальный индустриальный рок к стандартам крупных лейблов. Вышедший на Sony Records Gash хоть и полон коммерческих компромиссов являет автора в его творческом пике.


Foetus — Verklemmt

pitch
Pitchshifter — www.pitchshifter.com (1998)

Метал-команда Pitchshifter не постеснялась щедро добавить на www.pitchshifter.com массу электронных ходов и модных ритмов и выпустила альбом, что называется на злобу дня. Получился один из лучших релизов того года.


Pitchshifter — Please Sir

Ещё интересное