Lanavogue

Лана Дель Рей. Тернистый путь к успеху.

lana_flowers

В августе 2011 года на ютюбе появляется клип Video Games, который молодая, отчаявшася пробится к известности Нью-Йоркская певица Лиззи Грант делает сама из собственных съёмок на мобильный телефон и отрывков клипов, которые она находит на ютюб.

Песня представляет собой историю любви, которая удивительно точно отображает бытовые романтические отношения молодых людей в современную эпоху и имеет прилипчивую мелодию. Клип смотрят снова и снова, рассылают друзьям и уже скоро это становится главным интернет хитом, который посмотрело десятки миллионов человек. С этого начинается история Ланы Дель Рей.


Lana Del Rey — Video Games

Элизабет Вулридж Грант родилась 21 июня 1986 года в Лейк Плейсид, штат Нью-Йорк — бывшем шахтёрском городке, который стал известен благодаря проходившим там двум зимним олимпиадам в семье сотрудников рекламного бюро. Где она прожила до 15 лет, пока родители не разлучили её с дурной компанией в которой она серьёзно пристрастилась к алкоголю и отправили её в частную школу в Коннектикуте.

«Я была конченой алкоголичкой. Я бы могла пить каждый день. Я бы могла пить в одиночку. И я думала, что всё это происходящее чертовски круто. Многое из того, что я написала в Born to Die, это упоминание именно о тех днях. Когда я пишу о тех вещах, которые я потеряла, у меня сразу возникает чувство, будто я пишу об алкоголе, потому что это первая любовь моей жизни. Мои родители были обеспокоены, я тоже. Я понимала, что это большая проблема, когда тебе нравится просто пить, а не заниматься чем-либо ещё. Я как-то подумала: „Я облажалась. Конкретно облажалась“. Поначалу ты думаешь, что здорово, когда у тебя есть своя тёмная сторона в чём-то, в этом есть свои прелести, а после ты начинаешь осознавать как ужасно, когда твоя тёмная сторона берёт над тобой верх. Это была самая худшая вещь, которая когда-либо со мной случалась» Из откровений мужскому журналу GQ

lana_young

В 18 лет она переезжает в Нью-Йорк получать высшее образование и постепенно начинает выступать в клубах Бруклина. В этот период появляются записи From the End, Quiet Now, Sirens под псевдонимами May Jailer, Sparkle Rope Jump Queen и собственным именем Лиззи Грант, которые так не выпускаются, но просачиваются в интернет после возросшей популярности певицы. Они представляют собой собрание акустических композиций под гитару, в них нет электроники и «тёмного» вокала. Наоборот — пение воздушно, а композиции выполнены в лёгкой фолковой манере. Несмотря на отсутствие пробивного потенциала, работы оставляют приятное впечатление.


Lizzy Grant — Interview of 2006

Пытаясь пробиться, Елизабет участвует во всех конкурсах молодых авторов-исполнителей в Нью-Йорке, нигде не побеждает, но на Williamsburg Live Songwriting Competition ей удаётся пройти в финал.
Конкурс она проигрывает, но ей заинтересовывается представитель независимого лейбла 5 Points Records, который видит в ней большое будущее, с ними она в 2006 году заключает контракт на выпуск нескольких альбомов. Лебл рассылает демо-кассету нескольким продюссерам, включая, известного по работе с Полом Маккартни, Реджиной Спектор и Strokes, Дэвида Кейна. Запись, известная под именем No Kung Fu попадает к нему, и уже через 10 минут впечатлённый Дэвид перезванивает и предлагает сотрудничество. Лейбл заключает с ним сделку на запись альбома на 50 000 долларов.


Lizzy Grant — Brite Lites (Official Music Video)

Стараясь стать независимой от родителей и получив небольшой аванс, воодушевлённая, она переезжает в стоянку трейлеров в Нью Джерси, пригороде Нью-Йорка. За несколько месяцев, под чутким руководством Девида Кейна, она записывает альбом, разъезжая в одиночестве на подземке в поздний час и черпая вдохновение от ночного Нью-Йорка для своих песен.
Однако лейбл не торопится выпустить альбом. Выясняется, что она единственная исполнительница, которая у них есть и одного имени известного продюсера недостаточно. Она отчаивается сделать карьеру певицы и старается заработать на жизнь устраиваясь на работу в общественные организации, её жизнь в течение последующих 5 лет, по её словам, составляет: «просветительская работа с бездомными, помощь в реабилитации с наркозависимыми и алкоголиками.» Впрочем написание песен она не забрасывает, продолжая выступать для себя и своих друзей.


Lizzy Grant — Yayo & Hundred Dollar Bill

Возможно атмосфера этого парка трейлеров и окружающих людей, которых Елизабет называет единомышленниками и работа в социальной службе, сказалась на тематике её песен. В наивных и романтических вещах всегда присутствуют мрачные мотивы и вульгарные сексуальные намёки на грани фола. В поисках своего амплуа певица решает, что её не воспринимают серьёзно и старается петь не своим естественным голосом, а контральто, в надежде, что это даст ей выделится. Взгляды на готовый результат у Елизабет и Дэвида расходятся — у неё есть своё представление на саму себя и ей совсем не нравится, когда ей что-то навязывают, но благодаря вмешательству главы лейбла, в итоге, им удаётся прийти к некоторому компромиссу на записи. Параллельно она сама делает видеоклипы и загружает их на свой канал в ютюб.
Вместе с Девидом они ждут, когда лейбл выпустит альбом, но когда iTunes требует сначала выпустить хоть что-то, чтобы запустить процесс промоушена исполнителя, быстро компилируют три лучших вещи и выпускают EP. Название главной композиции Ocean продюсеру кажется скучным, тогда Лана просто зачёркивает название и пишет сверху «Kill Kill». EP Kill Kill, состоящий из трёх песен появляется на iTunes 21 октября 2008 года.


Lana del Rey — Kill Kill

Подключается отец Елизабет, чей собственный бизнес(киберсквоттер) стал приносить ощутимую прибыль, и старается помочь дочери. Он нанимает команду менеджеров из стартапа TaP Management, с основателем которых, англичанином Беном Моусоном, Елизабет познакомилась, когда выступала вместе со своей подругой, Нью-Йоркской белой рэпершей Princess Superstar на её концерте. Tap Management изначально создавался с целью продвижения талантливых артистов в новейших условиях шоу-бизнеса.
Моусон увозит Елизабет в Великобританию и настойчиво поддерживает своего первого клиента в желании начать всё с начала под псевдонимом Lana Del Ray. «Я хотела имя, которое бы само продвигало материал» — рассказывает Елизабет, — «В Майами я много общалась со своими друзьями с Кубы на испанском и «Lana Del Rey» напоминало нам всем о гламуре побережья. Произнесённое, оно звучало прекрасно.»

Лана Дель Рей и Бен Моусон

В январе 2010 году лейбл наконец выпускает её альбом Lizzy Grant a.k.a Lana Del Ray под старым именем Лиззи Грант, который незамеченным висит в iTunes какое-то время, до момента когда певица выкупает свой контракт у 5 Points Records, в стремлении покинуть не способный её раскрутить лейбл и найти другие способы продвинуть альбом.


Lizzy Grant (Lana Del Rey) — Trash (Live)

Диск Lana Del Ray a.k.a. Lizzy Grant сейчас не найти в продаже, он был доступен только в цифровой форме и отпечатан небольшим тиражём промо-экземпляров для продажи на концертах и рекламы. На волне успеха Born To Die Лиззи планирует переиздать свой предыдущий диск летом 2012, но менеджеры настоятельно рекомендуют ей не разрушать старательно созданный образ, забыть о своей старой жизни и полностью сосредоточится на новом романтическом амплуа гламурной певицы. К счастью, в эпоху интернета, этот диск легко найти, наряду с её другими ранними работами. Несмотря на то, что он сильно отличается от того звука, который принёс ей популярность, альбом очень достойный. В нём сочетается талант Елизабет, как автора и исполнительницы, так и высокопрофессиональная работа команды продюссера и инженеров звукозаписи.


Lizzy Grant (Lana Del Rey) Kinda Outta Luck (Из сериала Gossip Girl для эпизода «Yes, Then Zero»)

Во время своих не сложившихся отношений с парнем постарше, с которым её связывает лишь то, что они оба неудачники и чувства, которые она к нему испытывает, она пишет песню вдохновлённая тем, что нашла кого-то близкого, вкладывая в текст всё счастье, которую она тогда испытывает. Впоследствии, её друг, малоизвестный тогда британский композитор Джастин Паркер, помогает с мелодией, а с продакшеном звука — два молодых британских звукоинженера-продюсера Дэниел Омелио и Брэндон Лоури, которые поймав вдохновение, задержавшись вечером на 6 часов эксперимента, нашли тот самый звук, который мгновенно прокладывал дорожку между исполнительницей, её текстом и сердцами слушателей. В дальнейшем были попытки перемикшировать этот трэк, но превзойти спонтанное творение демонстрационного микса так и не удалось.

Video Games является некоторым дауншифтом по сравнению с треками, которые она записывала с Дэвидом Кейном. Там нет богатых оркестровок, но драматическая атмосфера, создаваемая партиями воздушных скрипок, приглушённый электронный бит и вокальным крещендо — не оставляет равнодушных. А текст, с кокетливо выделенной строчкой «I heard that you like the bad girls honey, is that true?» и деталями рутинных, но таких знакомых отношений, в дальнейшем серьёзно обсуждают самые именитые журналы.

lana 2010

Песня Элизабет очень нравится, но она никак не выделяет его из своего творчества — эта и другие новые работы(которых она успела записать уже около 70) не заинтересовывают представителей лейблов в Лондоне. Поступают не предложения о деловом сотрудничестве, а лишь недвусмысленные предложения сексуального характера. Она делает на неё клип в уже традиционной для неё манере видео-коллажа, которую она освоила ещё в детстве, находя в ютюбе видеозаписи мест, которые казались ей прекрасными и вдохновляющими, комбинируя их с ретро и современными хрониками существующих вне времени моментов человеческих чувств и накладывая их на классическую музыку, а впоследствии и на свою. Затем выкладывает его на ютюб, где он внезапно находит своих многочисленных поклонников, став интернет сенсацией. Видео смотрит известная британская радио-ведущая BBC Radio 1 Фёрн Коттон и моментально включает Video Games в свою программу «Live Lounge». К исполнительнице тут же проявляют любопытство многие музыкальные издания.

В октябре 2011, Video Games приносит ей награду «Next Big Thing» именитого британского музыкального журнала Q Awards, «Best New Track» от известного вестника инди-сцены Pitchfork и другие. Куя железо пока горячо, менеджеры спешно подписывают контракт с Stranger records для выпуска сингла на эту вещь.

lana del rey 2011 live

До молодого дарования наконец снисходит вниманием крупный лейбл Interscope и менеджерам Лиззи удаётся получить с ними контракт, а также получить бюджет на запись альбома и его промоушен.
Её приглашают на телевизионное шоу в Великобритании «Later… with Jools Holland», которое стало её первым крупным медийным выступлением в Европе.


Lana Del Rey — Video Games (live on Jools Holland, Oct.11, 2011)

Создавая промоушен своему альбому она появляется во многих телевизионных передачах старого света и, кажется, очаровывает всех вокруг.


На французском шоу Taratata, главный момент, начиная с 7:43

10 января 2012 года выходит второй EP Lana Del Rey(на этот раз с новой литерацией) состоящий из новых вещей написанных Элизабет и англичанином Джастином Паркером, для которого Video Games, как и для Ланы стала прорывной точкой карьеры. Несмотря на скепсис музыкальных обозревателей, ей удалось повторить успех первой работы, неким идеологическим продолжением своей истории отношений, трэком Born To Die, который одновременно отдаёт дань истинной любви и жизни на дикой стороне. Впрочем для официального релиза текст решили немного подправить: откровенную строчку Let me fuck you hard in the pouring rain поменяли на более сдержанную Let me kiss you hard in the pouring rain. Релиз получил сдержанные оценки критиков, но привлёк внимание публики, которая замерла в ожидании нового альбома.


Lana Del Rey — Born To Die

Альбом пишется в Великобритании и затем в Штатах. Своё сотрудничество восходящей интернет-звезде предлагают именитые американские хип-хоп продюсеры. Появляется тот самый минимал хип-хоп, струнные аранжировки и сложные вокальные кульбиты. Это уже не просто поп пластинка, а некий мост между современным молодёжным хип-хоп движением, в котором пытаются в тексте достоверно отобразить волнующую, осмысленную, реальную историю и классическим поп звуком, где главным столпом является мелодичность.


Lana Del Rey — National Anthem

На Born To Die продюсеры упорно добиваются от Ланы той самой нуарной манеры вокала с множеством ньюансов, вроде почти мужского речитатива, элементов хип-хопа и джазовых фальцетов и мгновенными переходами между ними, которая и явилась основной фишкой, но увы слишком сложной для начинающей певицы, что замечают многие фены, которые слышат её вживую на концертах. Она выступает в полуакустическом варианте без подпевки и не всегда вытягивает все свои вокальные кульбиты с пластинки собственными силами. Сказывается застенчивость и недостаток опыта выступлений перед большой и придирчивой аудиторией. Злые языки язвят, что Лана совсем не умеет петь, но в свете предложенных обстоятельств она справляется отменно, а её живые выступления приобретают подкупающую правдивость эмоций, которые невозможно сыграть и живость исполнения.


Lana Del Rey — Million Dollar Man (Live at BBC Radio 1 Hackney Weekend 2012) 4/7

Добившись известности в Европе, она едет покорять Америку, но не всё получается так просто. 14 января 2012, на выступлении Saturday Night Live, она становится второй в истории певицей после Натальи Имбрулья в 1998 году, которая получила приглашение на это шоу, ещё не выпустив успешный альбом. Она с видимым волнением исполняет две вещи с альбома после чего её безжалостно заклёвывает критика и аудитория. Злостчастное видео убрали с ютьюба, но любопытствующих я разочарую тем, что ничего особенно страшного там не случилось, просто Лана заметно нервничала и спела кусок в начале Blue Jeans в более низкой тональности, что в ряде моментов дошло до гротеска. На певицу обрушивается шквал критики и обвинений в отсутствии голоса, а её выступление и последующее оправдание высмеивают в телевизионных передачах. С этого момента она начинает очень осторожничать с репортёрами и решает отложить свой тур с целью побороть волнение и не допустить повторения подобных эпизодов в дальнейшем.


Lana Del Rey For MTV — About Her SNL Performance

Менеджмент признаёт свою ошибку с тем, что поторопились с супер-ответственным выступлением на телевидении, но, как вы понимаете, от таких предложений просто не отказываются. Несколько выбившая из колеи негативная шумиха всё же сказывается в плюс, в итоге делая рекламу альбому, который к настоящему моменту стал платиновым, а Лана Дель Рей становится главным открытием шоу-бизнеса и появляется на обложках всех модных журналов.

lana_journal

Внезапный быстрый успех новой звезды и перемена имиджа(менеджеры сделали всё возможное, чтобы стереть все упоминания о Лиззи Грант, но в интернете всё так просто не исчезает) обескураживает аудиторию и злые языки начинают обсуждать: явился ли этот образ результатом пластических операций. В интернете полно всевозможных видео-исследований на эту тему, но их авторов объединяет одно — не владение основами пластической хирургии и понимания, как работает косметика.


Lana Del Rey — Lolita (Music Video)

Естественность красоты Ланы Дель Рей не отнимешь. В её имидже есть какая-то сильная притягательность: она сочетает в себе естественность совсем обычной девчонки, утончённость кинозвезды, чьё имя вы никак не можете вспомнить, какую-то душевную скромность и неожиданную порочность. Например в промо-видео Summertime Sadness режиссёр не стал ничего придумывать и снял только её, во всей её непосредственности.


Lana Del Rey — Summertime Sadness

Диск входит в пятёрку самых продаваемых релизов и Лана Дель Рей за год восходит из ниоткуда в тройку самых популярных певиц Америки. Даже уже успешные коллеги по цеху ей откровенно завидуют и считают выскочкой, отпуская колкости в её адрес в прессе. Но Лана не сдаётся, ей удаётся побороть свою стеснительность и к концу года ей легко удаются вживую самые тяжёлые вещи репертуара. Скептики, утверждающие, что песни с альбома Born To Die не смогут быть превращены в полноценное концертное шоу, оказались посрамлены блестящим полным исполнением альбома без фонограм.


Lana Del Rey — Off To The Races (Live)

Менеджмент прекрасно отдаёт себе отчёт о сексуальной привлекательности Ланы и максимально её использует в промокампании. «Как и с любым артистом, ты должен выбрать его сильные стороны.» — говорит Эд Милле, коллега Бена Моусона, — «Лана обладает необычайно сильной визуальной идентикой, и именно на этом мы сосредоточили свои усилия.»

lana2011web

Наличие светлой и тёмной стороны во многом является ключом к богатству и притягательности образа Ланы Дель Рей. Клише рафинированной недоступной красотки разрушается, когда мы видим её неожиданную теплоту и расположенность к своим фенам, наблюдаем в откровенно сексуальных сценах видеоклипов и слышим хулиганскую лексику в речи. А её биографичные тексты с мрачным оттенком, проникающие в душу, развевают подозрения о ней как о «ещё одной фальшивой пустышке из чартов» у нового слушателя.


Lana Del Rey — Blue Jeans

Внешность и публикации в модных журналах вызывают интерес крупных торговых компаний, так шведский международный концерн H&M предлагает ей стать лицом лейбла для летней промокомпании в Августе 2012. Для неё она записывает кавер-версию на Blue Velvet (известную вещицу 50-х годов XX века) и снимает промо видео, вдохновлённое антуражем Твин Пикс. Этим она ставит жирный восклицательный знак на всех спекуляциях о влиянии Дэвида Линча на её творчество. Как вспоминает Лана: «В юности, когда я играла в клубах в Лейк Плейсид, ко мне постоянно подходили люди и спрашивали являюсь ли я фанаткой Девида Линча. Я ужасалась, что кажусь некоторым фриком на сцене. Возможно, причиной является несоответствие моего образа и тематики тех песен, которые я пела.»


Lana Del Rey — Blue Velvet (Official Video)

Не отстал и автомобильный бизнес. В проморолике для новейшего творения Jaguar, новый кроваво красный кабриолет соревнуется за внимание зрителя с Ланой Дель Рей в роковом амплуа Джессики Рэббит. По словам директора по торговым коммуникациям компании: «В этом видео она использовала свою уникальную способность сотворить, отобразить и затем интерпретировать эстетику старой эры, как для себя, так и для нового F-Type.»

Lana del Rey Jaguar f-type

Согласно условиям контракта, Дель Рей также представила новинку на автосалоне Paris Motor Show спев свой бонусный сингл Burning Desire вживую.


Lana Del Rey — Burning Desire

Особых комментариев по поводу выхода промо-видео на Chelsea Hotel No 2 нет, но сдаётся мне, что это банальная реклама. Компания Мальборо хитро использует единственный(если не считать откровенные съёмки клипов со страшными мужиками) порок певицы — курение. Не скажу, что кавер-версии ей особенно удаются(оригинальный материал много сильнее), но Леонард Коэн — это всегда беспроигрышный вариант.


Lana Del Rey — Chelsea Hotel No 2 (Leonard Cohen cover)

Менеджмент, которому Лана полностью доверяет свою карьеру, делает надёжную ставку на использовании трэка Дель Рей в одном из самых ожидаемых фильмов 2013 года The Great Getsby с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Сам фильм имел, несмотря на не слишком удачную экранизацию книги-бестселлера Ф.С. Фитцжеральда, мировой успех и заглавная вещь ожидаемо стала вторым бестселлером певицы.


Lana Del Rey — Young and Beautiful (Jazz Foxtrot Version)

К следующему релизу Paradise EP у Ланы уже сформировались подход к написанию композиций и команда соавторов. Она пишет текст и мелодию, затем подключаются Рик Ноулс и Дэн Хит и делают аранжировку, а затем Эмили Хайни финиширует запись добавляя записи американского hip-hop feel.

Что касается тематики песен, то Лана Дель Рей продолжает заманивать слушателя в свою тёмную сторону, умело эпатируя пресыщенного зрителя. Любителей поиска глубинного смысла хочется сразу послать разбирать хулиганскую песню Cola, начинающуюся со строчки My pussy tastes like pepsi-cola… (которая не придумана, а является изречением одного из её шотландских бойфрендов — по заявлению самой певицы) и далее в таком духе.

Lanavogue

Певица перестаёт делать видеоклипы сама, утверждая, что нашла режиссёра своей мечты, который воплощает её задумки лучше, чем это сможет сделать она сама. Да и старыми она не сильно гордится, оправдываясь, что на тот момент просто не могла сделать ничего лучше. Но старается самостоятельно писать сценарии для своих новых видео работ.


Lana Del Rey — Carmen

Например Ride, где она играет девушку не самых строгих взглядов, всецело полагающуюся в своём путешествии к истинной свободе «на доброту незнакомцев». Интро-текст и основная идея клипа принадлежит ей, а визуализацию блестяще выполнил Энтони Мендлер. Пропаганда взгляда на сексуальные отношения как к опыту, а не следованию семейным заповедям, вызвала ожидаемый шквал обвинений в пропаганде антифеминизма и даже проституции. Однако, исторически существующего, манящего как мотыльков многих молодых девчонок, образа красивой женщины, пользующейся своей красотой и полагающейся на сильных мужчин из жизни не выкинешь, как и естественной позитивной мужской реакции на смелых и ярких женщин.


Lana Del Rey — Ride

Если Born To Die и имел какие-то шероховатости вследствие комбинации старого и нового материалов, то Paradise это продуманная, практически идеальная во всех соотношениях пластинка, жаль лишь короткая.

lana2012

В июне 2013, вместе с Энтони Мендлером в кресле режиссёра, снимается мини-фильм, которым она планирует завершить эпоху начатую Video Games и сосредоточится на совершенно новом витке своей карьеры. Тропико представляет собой шедевр видео арта на трэки с EP Paradise. Можно долго рассказывать, что там можно увидеть(а посмотреть есть на что!), но лучше увидеть самому.


Lana Del Rey — Tropico (Short Film) (Explicit)

После выпуска Tropico, Лана Дель Рей решает взять небольшой таймаут для записи нового альбома, в котором, как планируется, она предстанет в новом амплуа. Несмотря на достаточно малое количество номерных релизов, каталог у певицы очень большой. В сети постоянно выплывают работы, записанные как в период попыток пробиться к известности, так и рабочие и отвергнутые версии для официально изданных LP и EP. Отличного материала там столько, что хватило бы на несколько достойных лонгплеев.


Lana Del Rey — Hollywood’s Dead


Lana Del Rey — Never Let Me Go

В 26 января 2014 года появляется новый трэк Once Upon A Dream — зловещего настроения версия песни, основанной на музыкальной теме из балета П.И. Чайковского «Спящая Красавица», для готической экранизации этой сказки Maleficent. Исполнительницу заглавной музыкальной темы выбирает сама Анджелина Джоли, играющая в фильме про злую волшебницу главную роль.


Lana Del Rey — Once Upon A Dream

Ну, а на днях Лана случайно проболталась поклонникам, что выход нового альбома намечен на 1 мая 2014 года. Перед которым уже запланировано несколько промо-концертов. Ждать новой страницы в творческом пути Ланы Дель Рей и самый ожидаемый поп-альбом осталось совсем недолго.

Ещё интересное