Бушевская трилогия Эла Йоргенсена.

На прилавки под крики негодования выбросили новенький Mixxxes of the Mole подведя ещё одну жирную черту под трилогией Бушевских альбомов.

Давайте посчитаем: 3 номерных диска по альбому ремиксов к каждому + концертник «Goodbye… Motherfuckers». Тема раскрыта чуть более, чем полностью.

Вспомним как это было.

После коммерческого провала альбома Animositisomina и окончательного развала старой команды — ушёл последний из старожилов коллектива верный соратник Эла Йоргенсена и соватор Пол Баркер (задумавшийся о приоритетах, когда во время гастрольного тура умер в одиночестве его отец), Ministry внезапно возвращаются с ортодоксальным хеви-металлическим альбомом Houses of the Molé. Приевшийся хэвиметал казалось доживает свои последние дни и никто не в силах переломить ситуацию, но «Домики Крота» звучат непросто свежо, а охренительно свежо. К тяжёлым рифам Йоргенсен добавил ярости, рёва, сэмплов и острых аллегорий. Диск не даёт передышки ни на секунду. Ministry вдохнули живительный глоток свежего воздуха в умирающий жанр и в собственное творчество.

Воспрянув духом, Эл решил развивать успешное направление расширив состав и пригласив для участия заслуженных людей. Звёзд в окружении поубавилось, многие решили, что староваты для очередного витка нездорового угара. И тем не менее, желающих быть чем-то полезным человеку-легенде было предостаточно. В строю Rio Grande Blood: фронтмен Prong — Томми Виктор и покойный Пол Рейвен(Killing Joke, Murder Inc.), в эпизодах засветился культовый паяц Джелло Бьяфра. Работа ознаменовала собой квинтэссенцию супертяжёлой эпохи министерства.

Вновь всплывшая тематика недовольства внешней политикой США и президента Буша в частности, многих неприятно удивила. На этот раз Эл разозлился не на шутку. Тематика песен впрямую и остро коснулась войны в Ираке. Неудивительно, что ряд недвусмысленных композиций (Fear Is Big Business, Palestina, Khyber Pass(ущелье, где по слухам скрывался Бин Ладен)) так органично вписался в совершенно шикарный фильм про эту войну The Hurt Locker. Звучание заметно разнообразили, вещи стали оторванней и тяжелее. Вернулась главная фишка Ministry досадно отсутствующая на Houses of the Molé, монотонная длинная тяжёлая композиция которую можно продолжать бесконечно — великолепная Khyber Pass. Подняли и регулятор громкости. Именно во время MasterBaTour можно было скачать бутлег концерта Министри с комментариями фенов о том, как у них звенело в ушах денька два после концерта любимой команды. Или откровения автора записи, как он заливал уши воском. Говорят сам Эл оглох еще в начале 90х. Прискорбно, но за одно беспокоится точно не стоит — уровень громкости у министри достаточный.

Дальше больше: на смену Рио Гранде Блад приходит Рио Гранде… Даб! Министри стали выпускать альбомы ремиксов. Реакция основной массы поклонников однозначная — дела пошли плохо, с нас пытаюся отжать все соки. Однако диск получился местами поинтересней оригинала, страдающего некой однообразностью. Электроника сделала диск атмосферней, но немного потеряла в ярости, привнеся трансовую составляющую. Звук на диске даже больше похож на традиционный для Ministry, чем на оригинал. Недоценённый Rio Grande Dub стал удачным дополнением к набору.

И наконец Last Sucker превратил плеяду хэвиметал релизов в трилогию. Жирной точкой диск не получился, но как минимум порадовал более разнообразным звучанием. В уходящий поезд заскочил вокалист Fear Factory Бёртон Си Белл отметившийся на заключительных End of Days и Die in a Crash. Бёртон давно был поклонником Эла Йоргенсена и услышав, что его кумир прекращает свою деятельность решил использовать свой последний шанс и преуспел.

Отдельного упоминания заслуживает оформление коллекционного издания альбома, на обложке которого фотография Джорджа Буша Младшего превращается изображение демонической ящерицы и обратно в зависимости от угла под которым ты смотришь на обложку. В основу взята популярная в некоторых тайных обществах легенда, согласно которой человечество на самом деле находится в рабстве у расы внеземных людей-ящериц, которые могут представать перед людьми в человеческом обличье. Людьми-ящерами(рептилоидами) предположительно являются ряд мировых лидеров, включая Джорджа Буша, Дика Чейни и английскую королеву. Одним из ярких сторонников этой теории является английский писатель Дэвид Айк.

Однако всех окончательно заебал президент Буш, а вместе с ним и лирика Эла. Третий диск на одну и ту же тему — это явный перебор. Многие не смогли пробится к материалу.

Подправил ситуацию великолепный ремикс-последователь Last Dubber, во многом превзошедший оригинал и звучащий как полноценная запись. Многие фишки задвинутые рифами и поднадоевшей формулой успеха на задний план, здесь раскрылись. Клэйтон Ворбек ранее переосмысливший большую часть Revolting Cocks — Cocked and Loaded проделал фантастическую работу. Диск по праву можно назвать самой индустриальной работой под маркой Ministry этой эпохи.

Эл собирается в заключительный тур, постоянно напоминает о том, что тур действительно последний и продаёт весь мерчендайз ещё до начала выступлений. Триумфально завершает его кавером на What a Wonderful World (её можно найти на сборнике каверверсий Cover Up и рождественском сингле It’s Always Christmas Time) и выпускает концертник Adios Puta Madres. Ministry играют свой самый ураганный материал преимущественно с последних альбомов, пригл жаль, что не предлагают ничего нового. Живое исполнение Mr Peligro (Мистер Угроза, как называл Джорджа Буша младшего, мятежный Уго Чавес) даже номинировалось на Grammy, но уступила более заслуженным ветеранам.

И наконец, совершенно неожиданно выпускают Ministry атакуют танцполы и уши непредубеждённых металлистов ремиксом на первую часть трилогии — Mixxes of the Mole. Избежать электронных надругательств живительному первому релизу не удалось.
После предыдущих ремикс-работ ожидания были положительные, однако сомнения были: за руль поставили лидера молодой команды Blownload Эри Лоха(что как-бы намекает), человеку в культовом статусе не засветившемся и известным большинству по Cyber Voodo Rock проекту Luxt и ремиксам на Velvet Acid Christ. Диск неплох, но это традиционный альбом ремиксов. Хочется отметить ставку в ряде моментов на гитарные соло, скрытые за тяжёлыми саппорт-рифами в оригинальном материале, к чему стал тяготеть Йоргенсен в последнее время, но к сожалению альбому не хватает цельности. Есть удачные прочтения, но по сравнению с предшественниками он явно слабоват. Столь прямолинейно-металлический оригинал был бы не менее интересен лишь в координальной переработке, что данный релиз увы не предлагает.

Вот так и закончилась эта трилогия альбомов, а с ней и история группы. Конечно после Mixxes of the Mole успел выйти и альбом каверов, и ряд затейных синглов, но полноценной новой работы пока никто не анонсировал и вряд ли кто её ждёт. Эл тем временем бренд не оставляет и продолжает вспоминать былые деньки.

Самый ожидаемый релиз от Ministry на сегодня — бекстэйдж фильм Fix. С комментариями кучи звёзд и концертном туре времён Filth Pig, самым металлическим диском группы до выхода бушевской трилогии.

Ещё интересное

  • Ещё один баш в Рио.Ещё один баш в Рио.Мощнейшее выступление Ministry на бразильском Rock In Rio 2015. Сложно представить, но с новым […]
  • ПадениеПадениеНа этом не принято заострять внимание, но у Эла Йоргенсена иногда получаются замечательные […]
  • ЭлЕбучийЙоргенсон дот комЭлЕбучийЙоргенсон дот комКстати, с августа в сети вроде как нельзя ругаться матом. В целом я это начинание поддерживаю, ибо […]
  • Последнее недоразумениеПоследнее недоразумениеТрезвый как стёклышко Эл Йоргенсен анонсировал на днях новую концертную пластинку […]