musicdollar

Инвестиционный панк

Надеюсь вы получили правильный мессенж от Роба Халфорда, покинувшего сверх-успешный Judas Priest после альбома-возрождения Painkiller, чтобы заниматься своим развитием как настоящего артиста, занимающегося творчеством, а не заколачиванием бабок.

Ненавижу сибаритский комфорт и жирную сытость. От них так и прет пропуском на крюк скотобойни.

Джеймс Ньювелл Остенберг мл., более известный как Игги Поп, тоже прошёл весьма нелёгкий период становления себя как сольного артиста(заключительные Arista годы и великолепный Zombie Birdhouse) самостоятельно выбравшего свой творческий путь. Замечательным документом этой эпохи будет One for My Baby со сборника раритетов Nuggets, в которой Игги (безуспешно) пытается «переключить» толпу.


Iggy Pop — ‘One for My Baby (& One More for the Road)’

Вот небольшая порция правды от панка, не продавшего душу бунтаря за пригорошню долларов.

Голод, именно с него все начинается, любое творчество, любые желания, действия и все заканчивается когда его больше нет…

Всем наплевать на все, кроме денег. Тратить деньги, зарабатывать их, все дела. Я никогда не стремился быть богатым. У нас в Америке была такая книга, бестселлер «Хочешь ли ты искренне разбогатеть?». Я никогда искренне не хотел разбогатеть и не желал этого другому.

В нашем обществе капитализм подавляет любые альтернативные системы отношений. И дерьмо попадает на вентилятор, за что стоит благодарить U2 и Apple. Половину своей жизни я работал бесплатно. Я даже не задумывался об этом, пока боссы звукозаписывающих компаний не стали доставать меня нытьем о том, что я не приношу им денег. Честно говоря, когда речь заходит об искусстве, деньги — всего лишь незначительная деталь. Проблема в том, что это бесконечно важная незначительная деталь.

На­сто­я­щее ис­кус­ство по­лу­ча­ет­ся у тех, кто стре­мит­ся за­ра­бо­тать де­нег, но не у тех, кто уже их за­ра­бо­тал.

Когда я собрал The Stooges, мы жили как коммуна утопических коммунистов. Делили все деньги поровну, жили вместе, и нам всем принадлежали авторские права, не важно, кто конкретно написал песню. Мы подсмотрели эту идею на обороте альбома The Doors и подумали, что это справедливо. По крайней мере, мне так казалось. Я думал, что главное в этом деле — известность, я не знал, что тебе еще и платят за это.


Iggy Pop — Get the Money

Деньги меня если и интересовали, то только как свидетельство признания и любви слушателей. Лучшим моим решением стало данное самому себе в 18 лет обещание посвятить музыке всю оставшуюся жизнь, чтобы ни случилось.

Когда мне было уже за тридцать, я вдруг понял, что у меня нет ни гроша за душой, а люди, которые вроде должны заниматься творчеством, стали зашибать бешеные деньги. Музыка стала одной из отраслей промышленности. И мне пришлось продать права практически на все, что я когда-либо сделаю, чтобы продолжать записывать пластинки.

stooges

Как относиться к тем, кто скачивает музыку нелегально? Формально — это воровство, это безнравственно. Но я не думаю, что это главная проблема музыкальной индустрии. Люди разорены и не знают, чем себя занять, у многих просто нет денег, особенно у простых трудяг. Когда студентку колледжа наказывают за загрузку какого-то файла, это очень похоже на то, как 200 лет назад крестьян, охотившихся на кроликов в поместье лорда, отправляли в Австралию.

Неплохо помнить, что это работа мечты — сочинять и играть музыку, работать на радио и в музыкальной индустрии. Мечтайте и будьте великодушнее, не становитесь скупыми. Прошу вас. Настоящее искусство получается у тех, кто стремится заработать денег, но не у тех, кто уже их заработал. Это подобно смерти. Деньги убивают все, что не похоже на них, и ваш дом превращается в деньги, ваши друзья превращаются в деньги, и ваша музыка становится деньгами. Никакого веселья, только бинарный код — ноль, единица, ноль, единица. Абсолютно ничего.


Iggy Pop & The Pretenders — Candy (Live)

Ещё интересное