Очередной концертник Заппы.
Вся прогрессивная общественность во всю слушает новый релиз Roxy by Proxy(или Roxy without the Elsewhere), который уже многие устали ждать.
Это подборка живых вещей с серии голливудских концертов декабря 1973 года в составе Roxy band без каких-либо наложений с современным мастерингом под мобильные телефоны, который применительно к Заппе я считаю просто кощунственным, аля новые переиздания.
Frank Zappa — Echidna’s Arf (Of You)/Don’t You Ever Wash That Thing?/Cheepnis(Percussion) (Roxy by Proxy version)
Главный трэк, ради которого имеет смысл выложить круглую сумму(издания ZFT традиционно охренительно дороги) за этот альбом — это конечно Cheepnis(percussion). Тема смешной вещицы про низкобюджетное хоррор-кино, сыгранная одними ударными. Подобный трюк Френк уже выделывал на шикарнейшем Zappa in New York.
Фанаты со стажем также заметили, что это первое появление на официальном релизе сьюиты King Kong / Chunga Revenge / Son of Green Genes. (Спойлер: Гитарный риффаж, затерянный где-то в сердцевинке этого монолита необычайно крут.)
Самые интересные штуки, как обычно, в тех местах, где их не ожидаешь. В моём хитпараде на первом месте бывшая на вторых ролях(но только из-за неимоверной крутости других вещей) RDNZL, тут она особенно удалась. А есть ещё «коктельная» версия Inca Roads. Гитарный драйв Echidna’s Arf и битбоксовое интро к Dupree’s Paradise. Великий Заппа не откатывает программу, а играет новый материал и поэтому каждый его концерт — событие.
Frank Zappa — RDNZL(Roxy by Proxy version)
На фоне всеобщих восторгов выскажу немного крамольных вещей.
Давайте начистоту. За последние несколько лет(с тех самых пор как закончился почти готовый Фрэнком материал) вышла уйма релизов. Но выдерживают ли они сравнения с Leather ни с Civilization Phaze III? Из всех новых релизов меня порадовали только Quadrophiliac и Transfusion.
В идее издания концертов целиком есть своё рациональное звено — ведь всегда хочется послушать сет целиком, вдруг там чего интересно пропадает. В новых изданиях есть какие-то уникальные моменты и альтернативные версии вещей, которые существовали только на концертах. Смущает лишь их количество на релиз. Любой диск изданный Френком был как минимум выдающимся, здесь явное понижение стандартов. Мысль продолжить серию You Can’t Do It On Stage Anymore видится более разумной.
Frank Zappa: Son of Orange County + More Trouble Every Day(A Token of his Extreme)
Идея выпускать отдельно дорожки к фильмам, коими являются A Token Of His Extreme и Roxy by Proxy вообще сомнительная. «Верный» аудио-релиз Baby Snakes, несмотря на свою крутость, всегда казался мне лишним в каталоге. Здесь в качестве оправдания придуман следующий ход: для создания видеоверсии необходимо поднять миллион баксов. Откуда их взять? Выпустить аудиодиск для 1000 самых преданных фенов, которые скинутся по штуке баксов и окупят работы. Профитом для «тысячников» будет возможность легально пиратить распространять за деньги эту запись. Да, вы правильно прочитали. Я тоже не просёк всю глубину замысла.
Совершенно не могу понять почему обложки больше не оформляет Кэл Шенкел? Неужели не договорились о цене?
Является ли правильной идея продвигать искусство Френка через наиболее коммерческие вещи? Сложно сказать. Мой первый диск Frank Zappa Meets the Mothers of Prevention. Сложная для новичка работа(мягко сказано), но тем не менее это до сих пор мой любимый диск не вылетающий из топа. Уверен, музыке Заппы, никакие уловки не нужны.
Семейка радует исключительно приторно-коммерческими релизами или записями для хардкорных фанатов. Отмечу, что у Заппы таких крайностей не было никогда. В его работах всегда находилось место и коммерческой мелодике и авангарду.
На этом нытьё заканчиваю. Ушёл переслушивать новую пластинку.