«So take me now, oh don’t you see I can’t get laid in Germany…»

Почитал страшные отзывы о новой, завтра официально выходящей, работе Rammstein Liebe Ist Für Alle Da «Любовь доступна всем» — послушал.
Вообщем ничего страшного нет, обычный диск в привычном духе, с проверенной командой продюссеров, с стабильным немецким качеством. Несмотря на то, что диск создавался, по словам главного композитора группы Рихарда Круспе, в медленной борьбе и с тяжёлым трудом, ощущения вымученности нет.
небольшая выдержка из интервью:
«Когда я сам смотрю на песни, я слышу только недовольствие. Бесконечные беседы о направлении, которому мы должны следовать. Перетягивание каната. Демократия в группе — зверство. Никогда не было так сложно идти в ногу со всеми. В чем причина? Эмм… Я думаю это наш возраст. В былые времена мы были молоды и буйны. Если был конфликт, вы выбивали дерьмо друг из друга. В буквальном смысле. Иногда было немного больно, но зато все быстро улаживалось. И мы не медля могли двигаться дальше. Сейчас мы старше и более спокойны. До избиений дело уже не доходит. Однако, мы все еще упрямы, поэтому постоянно имеют место бесконечные встречи и переговоры, пока каждый не согласится с решением. Это очень утомительно.»
(Robert Haagsma, «Aardschok», Август 2009. Перевод DSHF, TOXA)

С точки зрения развития коллектива это скорее шаг назад, самый ближайший по звучанию диск это Sehnsücht — вторая работа группы. Первая вещь(Rammlied), вообще, как будто записана в то время. Привычный гитарно-синтезаторный долбёж разбавлен мелодичными работами записанными по успешной формуле, найденной на предыдущем диске Rosenrot. Самая запоминающаяся композиция по этому клише — «Frühling in Paris»(«Весна в Париже»). Первый сингл все слушали, клип видели, единственное что можно добавить — этот трэк немного стоит особняком, возможно из-за языка(единственная вещь на английском с альбома).

В итоге: с одной стороны от работы веет романтикой, с другой немного не дотянули с настроением — ряд штампов немного сбивает. Те кто ждал стеб в духе Reise Reise будут, наверное, работой разочарованы, чёрный юмор присутствует, но в гораздо более сдержанных количествах. Хитовых вещей тоже не много, народным диском в духе Mutter, работе так же не стать.
Диск офигенно слушается по частям(часть песенок очень мелодична и романтична, что у Раммштейн не часто встречается), но вот целиком как-то неожиданно уходит в глубокий фон, видимо сказывается наличие штампов.

Вообщем заказываем делюкс издание(металлика отдыхает) и слушаем. Рекомендую ознакомится с комплектацией делюкс-бокса.

PS В интернете можно встретить много негативных отзывов о диске. Но их причина тривиальна — авторы рецензий просто выросли.

Ещё интересное