Последователи Хендрикса

Часто приходится слушать сравнение различных талантливых современных гитаристов с иконой электрогитары Джими Хендриксом.
И когда сравнивают, всегда говорят, что у Хендрикса было лучше. Но так ли это связано с личностью Хендрикса? Думаю основная причина в том, что он записал несколько превосходных пластинок, масса вещей с которых стала мировыми рок-хитами. И именно это главное, а не оригинальные таланты музыканта. Мир взял всё лучшее и пошёл развиваться дальше. Ещё неизвестно, что случилось бы с Хендриксом и его наследием, когда волна цветов пошла на спад.

И тем не менее, его смерть считается чуть-ли не главной потерей в рок-музыке. Тот же Стив Вай с сожаленим говорит о том, что манера игры Хендрикса давно утеряна. Так что утеряно? Если говорить о звуке — он ушёл с эпохой, мало кто будет возится с аналоговыми приблудами когда есть цифровые, да и приборов таких уже не выпускают. К тому же есть такой фактор как мода. Новое — это хорошо забытое старое, но в одну реку нельзя войти дважды.

В чём главная заслуга Хендрикса: в многолетнюю блюзовую традицию он внес разлад, добавил музыке раздражения и дисторшена. Вряд ли стоит убиваться, что мы лишились чего-то очень важного. Масса последователей достойно продолжили его традиции. Вспомним самых известных двух:

Стива Вая


Recorded on October 26, 2010 Doug Wimbish of Living Colour on Bass

и Стиви Рей Воена


Stevie Ray Vaughan- Little Wing Live

Их исполнение классики как обычно раскритикуют, но разве это волнует рассудительных слушателей?

Ещё интересное