Ода Олимпии

Брайн Ферри удивительно стабилен. 65 лет мужику, а он всё так же радует дорогими шикарными тётками на обложках и меланхоличными песнями в лёгких танцевальных аранжировках.

Дебют на лейбле Astralwerks Records(Fatboy Slim, Basement Jaxx, Chemical Brothers) состоялся со всей серьёзностью — для записи этого диска Брайн вновь собрал свою старую группу Roxy Music, ну и без кучи приглашённых звёзд не обошлось: Groove Armada, Dave Stewart, Bryan Eno, Flea, Marcus Miller, Nile Rodgers, David Gilmour.


Фотошут обложки(на которой, кстати, Кейт Мосс). Музыкальное сопровождение ремикс на BF Bass(что расшифровывается, если вам интересно, как Bryan Ferry Bass) к видео взято с ремикс-дополнения к основному диску.


промо на самую клубную композицию, перепрочтение ранее записанной с Groove ArmadaShameless(бесстыдница).

Слушаешь и сразу осознаёшь, что получилась некая Mamouna 2: тот же вымученный залежавшийся материал, то же меланхоличное, но без фирменной восторженности, настроение, всё тот-же увод аранжировок в танцевальную часть. Весьма качественно, но почему-то чувствуется отсутствие души, отсутствие чего-то главного. Усохший вкрадчивый вокал удачно нашёл себя при прочтении проверенных композиций(например с Dylanesque), но на фоне современных аранжировок и битов в Olympia… не звучит. И лишь в более традиционной Me Oh My находит своё место. К инструментальной части претензий нет, но только мне кажется, что в данном случае это не главное?
Где-то в обзорах Олимпии читал какой-то бред про то, что Ферри не прогибается под моду и лепит что-то своё. Совсем нет, работа сделана настолько со знанием дела, что промаха и всяких «я так вижу» здесь быть не может.

Для проведения правильных аналогий рекомендуется вспомнить 1994ый.

Bryan FerryMamouna.

Вообще над Ферри к старости давлеет количественный подход: чем менее убедительно выглядит и звучит он сам(увы, в силу возраста), тем большее количество красивых полуголых тёток восполняют этот пробел. Последние видео работы и концертные шоу — яркое подтверждение этому факту.

Удивительно, но ремикс вариант альбома слушается легко, свежо и является попаданием в самую точку жанра. Тот редкий случай, когда дополнение стоит дороже оригинала. Имеет смысл раскошелится на делюкс. Впрочем и этому есть логичное объяснение, танцевальный жанр всегда хорош смелостью и какой-то безбашенностью. Оригинал часто бывает излишне зажат форматом и лишь в ремиксах найденные идеи начинают бить с удвоенной силой.


В этом видео наглядно показано что из себя представляет коллекционное издание Олимпии. В когда-нибудь листали каталог Avon, Faberlik или Oriflame? Очень похоже.

А что главный танцевальный хит You Can Dance? Покоряет чарты разумееется.
You Can Dance на …Later with Jools Holland. С красивыми тётками там правда беда, но зато аккомпонирующий состав помножен ровно на 2. Проверьте сами!

В качестве бонус-треков предлагаются Ленновская Whatever Gets You Through the Night и One Night Элвиса Пресли. Но честно говоря, превращать рок в поп никогда не было хорошей идеей. Утрачено всё очарование оригиналов.

Стоит ли слушать этот альбом? Фаны судя по отзывам в восторге и диск нравится молодёжи, а значит главная задача выполнена. В отличие от ремикс-дополнения, на альбоме чувствуется много филлера, но островки «традиционного Ферри» и есть та пара жемчужин.

Ну и на десерт песенка с так и не вышедшего Horoscope ставшего впоследствии Mamouna, чью судьбу повторил Alphaville превратившийся в Olympia.


Mother of Pearl (в оригинале исполненная Roxy Music), знакомая по саундреку к Ordinary Decent Criminal.

Ещё интересное