benjamine_clementine

Кто ты, Бенжамин Клементайн?

Альбом At Least For Now афро-английского соул-исполнителя Бенжамина Клементайна, ещё недавно бомжующего под мостами в Париже выиграл Mercury Prize 2015 за лучший альбом года.

2ceaeea6-f8c3-43a3-8c4f-f0353a55c573

Напомню, Mercury одна из немногих премий, которую вручают за действительно стоящие альбомы.

Альбом на крепкую пятёрку — без всяких скидок. Слушал и думал какую вещь поставить в качестве примера, хороши все. Тот случай, когда каждый найдёт себе любимый трэк.


Benjamin Clementine — London

Англичане вообще падки на американский музыкальный продукт. Ещё битлы и роллинги, в начале своей карьеры(а вторые и по сей день) играли заокеанские ритм-н-блюз стандарты, в новейшей истории, своевременно и умело подхватили хип-хоп, зацепили даже американские джазовые стандарты c Эми Уайнхаус.

С последней вообще открытая тема. Эми выстрелила с неожиданным коммерческим успехом и весьма удачно умерла (с коммерческой точки зрения разумеется), потом по проторенной дорожке пытались протащить Адель, но та в итоге не вышла негритянской мордой, попытались переквалифицировать в английскую Дасти Спрингфилд — вновь не успешно, спрос остался неудовлетворённым.

А теперь главных фаворитов главной британской премии, «улучшенную» версию White Stripes и поднадоевшую Флоренс, вальяжно и не торопясь обходит никому не известный фактурный негр, который поёт с истеной африканской мощёй точь-в-точь, как легендарные американские соулмены 60-70-х. Да и выглядит соответственно: потрёпанный пиджак и стёртые пальцы на босых ногах.


Benjamin Clementine — Cornerstone — Later… with Jools Holland — BBC Two

Но альбом не был бы столь хорош и остался бы банальной подделкой если бы не звук. Продакшен звука, как обычно у англичан, не амерский слащавый, а новаторский, мощный, смелый подачей и вообще претендует на новый золотой стандарт. О Ледженде уже и не хочется вспоминать.

Поэзия тоже не подкачала. Бенджамин человек интересной судьбы, которая нашла своё отражение в его текстах.

В 16 лет его выгоняют из школы за неуспеваемость, а затем сынка-дебила выставляет за дверь отец. В 19 он перебирается в Париж, где в поисках средств к существованию пытается мыть посуду, но и тут оказывается профнепригодным. Выжить помогает умение играть на клавишных, любовь к музыке и инструменту появилась ещё в 11 лет, когда пианино купили старшему брату, который музыкой быстро переболел и клавиши перешли по старшинству. В Париже он выступает в метро, дешёвых кабаках и ночует чуть ли не на улицах, где спит на своих вещах. Параллельно начинает писать свои собственные сочинения и быстро понимает, что не рассказывая о лично пережитом, сложно показаться искренним аудитории в пресыщенной музыкантами и поэтами главной культурной столице Европы.

Photo_of_Benjamin_Clementine3

К счастью, рабочий график с практически полной занятостью уберегает его от типичных для бродяг проблем. А через 4 года упорного труда, певца и композитора-самоучку замечает агент, который подыскивает Бенжамину лейбл на котором он издаёт свою музыку. Крупные площадки и интерес широкой публики приходят совсем скоро, но не деньги.

Менеджеры устраивают ему прорывной для карьеры концерт на фестивале в Роттердаме, но кондукторы ссаживают безбилетника с поезда. Бенжамин решает продолжить путь в 25 километров автостопом, но никто не подбирает «здорового чёрного бандита». Этот путь в последующие 10 часов он пройдёт пешком, в какой-то момент сандалии на ногах рвутся и в зал он приходит босым, с окровавленными пальцами.


Benjamin Clementine — Nemesis

В июне 2013 выходит его первый EP Cornerstone, который в октябре переиздаётся с живыми версиями с веб-трансляции Deezer.(Настоятельно рекомендую посмотреть это шоу) Затем Бенджамин принимает участие в эфире Later with Jools Holland, где его талант отмечает хэдлайнер программы — Пол Маккартни.

Альбом мог быть выпущен пока горячо. В багаже музыканта уже было около пятиста композиций. Но связанный по рукам контрактами Бенжамин ждёт менеджеров, выбирающих удачный для релиза момент. Удачный момент наступит лишь через почти 2 года — 15 января 2015 года. Но мировой сцене станет известен лишь сейчас, после премии Mercury.

Можно себе представить какой удар нанесён и так невыдающемуся альбому 25 Адель.


Benjamin Clementine — Condolence

Ещё интересное