Всё, что вам нужно знать о Grammy 2015
«Другая» музыка.
Неамериканскую небелую музыку критики предпочитают даже не слушать. Номинируя сразу альбомами целиком тех артистов, которым посчастливилось попасть на правильный лейбл. (Sony Music Latin и Universal Music Latino. прим. автора) Попадает на этот лейбл лишь то, что вообще имеет мало отношения к музыке, которую слушают земляки этих самых артистов. Те премия даётся не за латиноамериканскую музыку, а за импорт латиноамериканской музыки в Америку.
В альтернативную категорию мешают вообще всех, кто американским паспортом не вышел. Вполне естественно, что именно там и появляются отличные работы на злобу дня.
Вроде этой, про палестинцев(от Пуэрто-Риканцев). Бороться с вселенским злом помог сам Том Морелло. Великолепный трэк. Да и сам коллектив Калле-13 весьма достойный.
Calle 13 — Multiviral(feat Tom Morello)
Очень многие из номинантов — старожилы этих премий, но в отличие от негров, они реально реально рвут задницу и изобретают новую интересную музыку.
Jorge Drexler — Bailar en la cueva — Encuentro en el Estudio — Temporada 7
Например Molotov. Они её получают регулярно(и всегда заслуженно). Одной из главных интриг нынешней церемонии является противостояние Морелло и Молотов. Силы у соперников примерно равны.
Molotov — Lagunas Metales
Новые звёзды как например эта чилийская MC Ана Тижу дышут в спину. «BEST LATIN ROCK, URBAN OR ALTERNATIVE ALBUM» — реально, самая сильная категория на Грэмми 2015.
Ana Tijoux performing «Vengo» Live on KCRW
Регги — стиль, который получил свой расцвет в конце 70-х, начале 80-х годов. После чего, что-то принципиально новое в нём сделать невозможно. (Забудем про одного неопределившегося в жизни хасида). Тем не менее, новые регги-альбомы выходят из года в год и их даже номинируют. Наверное это кому-то нужно.
Sean Paul — Riot ft. Damian Marley
Всякие специфические категории мы пропустим и перейдём к самому интересному — саундтрэкам к кино и композициям оттуда.
Сразу приковывает внимание работа Трента Резнора и Аттикуса Росса, сделавших шикарный саундтрэк к кинофильму «Социальная сеть». В случае с Gone Girl, музыкальное сопровождение фильм немного перетянуло в сторону, а не дополнило его. За это, господа Резнор и Аттикус, награду не получат.
Trent Reznor And Atticus Ross — Soundtrack [Gone Girl]
Остальные композиторы выдали более традиционные саундтрэки, что, несомненно, будет оценено с большим рвением.
Gravity Soundtrack 16 — Gravity(Main Theme) by Steven Price
Очень хорошую вещь написал Глен Кэмпбелл для фильма про самого себя.
Glen Campbell — I’m Not Gonna Miss You
Лану Дель Рей отсеяли ещё на этапе формирования шорт-листа в эту категорию. Что вызвало массу недоумения. Но жизнь трудна, одних талантов недостаточно, за спиной должны стоять серьёзные дяди из мейджоров.
О классической музыке пусть судят эксперты. Её продажи столь предсказуемы, что даже гениальное исполнение не способно проломить вековые устои.
Excerpts from Stephen Paulus — Concerto for Two Trumpets — Richard Kelley and Eric Berlin
А теперь, запасаемся попкорном и ждём вручение наград.