Дай Англии встряхнуться

Начать хочется с того, что на такую вещь как использование резких неордионарных и неожиданных штрихов в произведениях могут пойти лишь истинные мастера. На Let England Shake подобных застающих врасплох ходов не много, а очень много. Диск открывает себя далеко не с первого прослушивания и очевидно не каждый его сможет понять и оценить. Обилие смелых решений в подаче звука и его элементов просто шокирует тех, кто слышит эту пластинку в первый раз! Как вам вставка горна в качестве контрапункта к знакомым и комфортным гитарным аккордам. Это просто дикость на первый слух и неотъемлимый элемент композиции на второй.

И все-таки это возвращение Харви. После ухода со сцены и камбэка с парой откровенно экспериментальных работ Харви выпускает что-то более традиционное и коммерческое.

Но вот чего в диске нет, так это собственно тяжелого рока, а также лирики про несчастную романтическую любовь и настоящую страсть, за что и любима Полли Джин массовым слушателем. Истерия и надрыв на месте, примоченный звук присутствует, а вот резкость и тяжесть совсем исчезла. Все очень мелодично и нараспев, да и тематика гораздо более серьёзная: война, страна, человеческая жизнь. Нашумевший Uh Huh Her тоже отличался от предшественников нестандартным подходом к подаче своих произведений слушателям, но тут настроение с диска целиком взято с последнего камерного релиза White chalk. Который даже для преданных фенов оказался через-чур камерным. Словно и не было героического прошлого Rid of Me и Is This Desire?. Ищущих проверенную фирму радует лишь старый коллега Мик Харви из the Bad Seeds на гитарных аккордах и бэквокале.

В чем же соль? При массе всяческих фолк задействований: аutoharp, вокал в нестандартном регистре, запись в живую в какой-то церкви в Дорсете, — на выходе нифига не фолк. Прослушав диск до конца на одном дыхании, ты понимаешь насколько все сурово и высококлассно придумано и записано. Жанр встряхнут по полной программе, а вместе с ним и Англия.

В качестве бонуса — живое исполнение заглавной вещи со вчера вышедшего альбома и небольшое интервью где она признаётся, что очень боится повторяться и сознательно выставляет себе совершенно новые правила игры для каждой новой работы.

Учитывая количество комментов от «невъехавших» слушателей, становится ясно, что Полли Джин уже окончательно перешла из разряда массовых артистов в элитарные.

itunes bonus track: The Nightingale

Ещё интересное

  • Переоткрываем старый 2014 год.Переоткрываем старый 2014 год.Теперь, когда итоги года подведены и лучшие альбомы и трэки названы, самое время заново открыть […]
  • Змеиный стон Пи Джей ХарвиЗмеиный стон Пи Джей ХарвиЗа что люблю Пи Джей Харви, так это за способность выдавать предельно канонический современный […]
  • PJ Harvey KCRW 2009PJ Harvey KCRW 2009 Наверное последний мясной рок перфоманс Пи Джей Харви. вместе с Джоном Паришем, что […]
  • PJ Harvey без автоарфыPJ Harvey без автоарфы Потрясающее выступление Пи Джей Харви на её пике как творческой единицы. Cabaret Sauvage - […]



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.