Впечатления от просмотра David Bowie — Five Years

five_years_reviews

Сходил вчера на широко разрекламируемый фильм David Bowie Five Years. Впечатления положительные. Смотревшие писали, что 5 лет несколько притянуты за уши и вообщем так и есть. Фильм останавливается на 5 этапах его карьеры, которые условны и хронометраж показанных событий иногда страдает. Уникальных ранеее не виденных архивных кадров нет, все это хардкорный фен точно видел. Начинается очень бодро, но всю вторую часть фильм держится на интервью с Фриппом, Роджерсом, Аломаром и Дэвисом — удивительно угарные чуваки, которых интересно посмотреть и послушать. При всех недостатках, документалка вышла очень достойная — интересная, юморная и даже, уверен, наплодит массу мемов. Например: чем отличается Поп от Рок, по мнению Фриппа? (в роке пиздюлей могут дать. прим.автора)

Начинают с Зигги, а точнее с много спорного с точки зрения влиятельности на творчество Дэвида, Энди Уорхола, но затем быстро переходят к главному. Использованы старые кино архивы BBC и выглядят они при большой картинке просто убойно. Я видел их на ютюб и DVD, но тут словно смотришь их впервые. Раньше до просмотра этого фильма на большом экране я не понимал какой угар творился на концертах Зигги. Эффект присутствия от записи камеры на концерте потряссающий. Атмосфера передана на ура: неудачные дубли, где мы видим настоящего Дэвида «за маской», избранные моменты из кинофильмов и клипов… вытащили интервью с Ронсоном(«мой личный Джефф Бек» по словам Боуи) 1992 года, где он наигрывает классику того периода. Вообщем бегу переслушивать сольные работы Ронсона. Зигги сделан на отлично!

david bowie soul

А вот уже на 1974-75-76 — соул период (Young Americans, Station to Station, The Man Who Fell To Earth), архивная картинка несколько провисает в качестве и эффекте. Там всё построено на замыленных источниках с телевидения, но правда на выручку выходит очень позитивные Карлос Аломар с беззубым Дэннисом Девисом. От появления Девиса на экране по залу вообще прокатывался хохот. Ну и конечно вовсю стебут «белого до прозрачности» на опытный негритянский взгляд, накокаиненого, вечно шмыгающего носом Боуи. Ава Черри кстати весьма неплохо сохранилась… но это так к слову.

Берлинская трилогия как-то вообще не сыграла по материалам, пусть и очень удачно показано перерождение Дэвида в творческом плане. Но тут режиссёр подключает тяжёлую артиллерию — Ино и Фриппа. Появляющийся на экране опрятный, одетый с иголочки Роберт Фрипп, который вдруг начинает говорить то, что от него вообще никто не ждёт, сохраняя при этом предельную серьёзность в образе. Собственно это фишка этого фильма и почему его стоит посмотреть! «Звонят мне эти два кумарика (Брайан с Дэвидом) и спрашивают: а не мог бы я им року волосатого сбацать» — говорит предельно серьёзный Фрипп, в таком духе…

david bowie suit

Жаль что, последние «два года» ну очень бегло и поверхостно. Впечатление, что 1979-1980(Scary Monsters) были включены чтобы упомянуть два самых больших хита Дэвида Space Oddity и Ashes To Ashes. Зацепили стартующую эпоху MTV, но совершенно не раскрыли. Материалы самого MTV о Дэвиде того времени в разы лучше.

Вообще фильм становится скучнее и просто провисает к концу. Не спасает даже очень харизматичный Найл Роджерс появляющийся в заключительной эре Let’s Dance. Собственно складывается впечатление, что Let’s Dance написал именно он, а Дэвид был просто для галочки. WTF?!

686074556

Ну и кончилось на самом интересном месте. А какие классные сюжеты можно было снять про Tin Machine, Black Tie White Noise и 1.Outside!

PS Сегодня в 20-00 будет ещё один, бонусный, показ. Если получается — то бегите смотреть!

Ещё интересное