ultra

Побочные эффекты состоявшейся американской мечты. Обзор альбома Lana Del Rey — Ultraviolence.

Самый ожидаемый поп-альбом года добирался до нас довольно долго. После нашумевшего Born To Die, открывшему миру такие под-жанры как барокко-поп и сэд-кор, и видео-безумия с Paradise EP, общественность с нетерпением ждала новую работу. Внезапно, Лана Дель Рей в интервью призналась, что её муза покинула её. Лишь в ноябре 2013, со своими мелодиями, текстами и Риком Ноулзом она собралась в студии Electric lady, что в Нью-Йорке, где за три недели записала новый альбом.

— Когда ты поняла, что тебе придётся продолжить писать?
Когда я записывала «Born To Die». Я никогда не забуду, как мой отец пришёл в студию. Он даже не представлял, чем я занималась в течение 6-ти лет, и он был удивлен, увидев меня счастливой, сияющей. Он был удивлен. Это был момент, когда он понял, что музыка — это моя слабость. Он признался, что это был один из самых счастливых дней в его жизни. Мои родители говорили мне с детства, что певица — это не настоящая работа. И когда мой отец увидел меня, моя сумасшедшая амбиция была подтверждена.

Но вот, в декабре, она случайно встречает Дена Ауэрбаза из The Black Keys, который поражает её своим музыкальным видением. Лана решает переделать всё заново и отправляется в Нешвил в его личную студию.

l2

Там и родились новые композиции и перезаписывались старые. Многое было исполнено вживую с группой, которая из барочного аккомпанирующего ансамбля с арфами превратилась в полноценную рок-группу. Вокал некоторых композиций, как утверждает певица, был даже записан с одного дубля.

lana_moroder

В январе прошла информация, что с ней работает король диско Мороудер, но к счастью их совместный трэк в альбом не вошёл и будет выпущен на альбоме Мороудера. Фух, отлегло.

Наконец в феврале Лана объявила о завершении работы и даже случайно проговорилась подловившим её на улице фэнам о дате выхода пластинки — 1 мая.


Lana Del Rey — West Coast (Alternative Radio Mix)

Ждать правда пришлось до июня, с рекламой сильно затянули. Нахрена было ждать полгода если всё уже было готово к выпуску в марте? Альбом за прошедший месяц выиграл чарты более 60-ти стран, но успех, в чём я уверен, был предрешён изначально. Выходу предшествовала долгая промо-кампания в которой успели как и отблагодарить поддержавших Лану в самом начале пути (первый сингл с альбома прозвучал в передаче радио-ведущей BBC Фирн Коттон), так и наказать тех, кто тогда поступил с ней жестоко(анонсированное выступление на американском шоу Saturday Night Live было отменено со стороны певицы).

l4

В целом информационный фон вокруг Ланы Дель Рей изменился. Если в начале весь интернет просто кишел статьями полными вымысла(отчасти именно из-за этой несправедливости я и написал про её «тернистый путь к успеху», основанный только на переводах её ранних интервью, прочитанных, что немаловажно, в оригинале), а вопросы корреспондентов имели цель подловить певицу на неожиданном признании, то теперь истории в глянцевых журналах гораздо ближе к истине.

— Согласно слухам, твой отец финансировал выход альбома.
Нет, в то время у меня не было отношений с отцом. Он очень хороший человек, но ничего не знает о музыке. И, скажите честно, вы думаете, что можно купить контракт с лейблом? Правда в том, что в 18 лет я участвовала в конкурсе сонграйтеров и там встретила директора лейбла, который предложил мне контракт месяц спустя. В течение двух лет ничего не происходило, мой альбом так и остался на бумажках. И я продолжила петь в барах. История с моим отцом хороша для прессы, но она лжива. Мои родители хотели, чтобы я нашла «настоящую работу». Чтобы я стала адвокатом. Они не верили в музыку. Я жила в Нью-Йорке со своим женихом, а они — в Лейк-Плэйсид, в семи часах езды, они были далеко от моей реальности.

l5

Если анализировать материал, то в альбоме много моментов, которые отсылают к поисковому 2010 году. Странно, что используется не звук 2011 года, там полно демо, которые уже можно выпускать как законченные произведения. Впрочем, вполне возможно, что это просто совпадение. Встречается и почти готовый материал 2013 года — так полюбившаяся Black Beauty с тантрической драм-машиной и нежным вокалом, которую к счастью не испортили, всё же увидела свет на альбоме(в делюкс версии).


Lana Del Rey — Black Beauty (Demo 2013)

Альбом хоть и не является концептуальным с точки зрения последовательности содержания композиций, всё же выдержан в единой атмосфере и пытается поведать свою историю. Порядок трэков выполнен самой певицей и имеет значение.

Противопоставление мягкого слова «ultra» с жестоким «violence» отражает для меня всю суть и звучание пластинки: уличное и мелодичное, простое и утончённое. Также «ultraviolence» относится к одному из периодов моей жизни. В личной жизни это несчастная любовь. В профессиональной — огромный наплыв критики.

Тексты биографичны как никогда. Лана берёт сюжеты из своей жизни в которую, несмотря на пришедшее признание, пришло не только счастье, но и та самая «летняя печаль». Словно издеваясь над критиками, которые заявляли о недостоверности и выдуманности её историй, она неожиданно показывает себя с самой смелой стороны и отвечает на все неудобные вопросы.

отрывок из журнала The Fader июнь/июль 2014:

В заметке газеты Hufflington Post, эры Лиззи Грант, она ответила репортёру: «Самое странное выступление? — Одна в подвале для симпатичного представителя звукозаписывающей индустрии. Самая странная из написанных когда-либо вещей? — У него в офисе, когда мы обнимались с ним.» Когда я спросил у неё, жалеет ли она, шутя так в интервью, учитывая как часто люди обвиняли её в том, что она марионетка людей из индустрии, она ответила: «Нет. Это всё правда. У меня были семилетние отношения с главой этого лейбла, и он сильно вдохновил меня. Я расскажу вам об этом больше, когда об этом узнает больше людей. Он так и не подписал меня, но он был моей музой, любовью моей жизни.» Вместо того чтобы смущённо уйти от этой ямы со змеями, которой являются секс и власть, она входит в неё. На «Альтравайоленс» есть вещица с названием “Fucked My Way Up to the Top.”

sigarette2014

Жизнь офигительна, признаю это
Всё что я делаю, я делаю лучше всех.
У вас ничего нет, вы испытывали меня
И я прошла ваш тест. О да!

и

Я еб*ла свой путь на вершину
Это моё шоу.
Давай, детка, давай!

— поёт она.

Ожидаю вал рингтонов с припевом песни: Fucked my way to the top.


Lana Del Rey — Fucked My Way Up To The Top

— В своих текстах ты становишься всё более саркастичной. «Я жажду денег, власти и славы», — провозглашаешь ты.
Очевидно… Альбом же называется «Ультражестокость», ведь он описывает то, что я чувствовала в личной жизни. Я была счастлива, что мои песни кому-то нравятся, но, в то же время, несчастна из-за жестокого наплыва критики. Я вас уверяю, я не хочу ни денег, ни власти, ни славы, но обо мне это так часто говорили, что я решила высказаться… Некоторые композиции — это огромное «Идите на**й» всем, кто думает за меня, думает, что знает, кто я такая и чего я хочу. Каждый день я должна сталкиваться с людьми, которые думают, что я просто шутка. И худшее — моя карьера с этого и началась.

l3

Идея записать альбом с рок-группой, а не в проверенном старом формате: вокал + богатые аранжировки, кажется смелой, но если посмотреть на то, что сейчас выпускают главные тренды восходящих звёзд Великобритании, то всё становится на свои места. Команда очень чётко сечёт то, что происходит на рынке и хочет выпустить альбом, который будет на шаг впереди всех. Звук у Елизабет, несмотря на калифорнийских и нью-йоркских продюссеров, британский и ориентирован в первую очередь на мировую арену. Что тоже легко объясняется — у Моусоновского TaP MGMT, который стоит за Lana Del Rey, европейские связи и они не вхожи негритяно-еврейскийамериканский шоубиз, а значит и «играть» на этом рынке не могут.

Удивительная вещь, на альбоме нет ни одного радио хита! Вообще. Есть шикарные West Coast и новая веха в творчестве Ланы Дель Рей Shades of Cool, но их сложно представить в незамысловатом радио-эфире.


Lana Del Rey — Shades Of Cool

Если первый сингл West Coast был ярок и в меру узнаваем, то второй — Shades Of Cool требовал вдумчивого подхода. Поначалу песня показалась откровенно скучной, но потом как-то неожиданно хорошо пошла. Подобный эффект был с Black Beauty, которая поначалу воспринималась как би-сайд, а теперь попала в число обязательных вещей в плейлисте. Отличный вариант как одной из главной композиций в творчестве, но плохой для моментально работающего радио-хита.

Интересный факт, что утёкшая вещица 2010 года, которую тут же окрестили трэком с Ultraviolence Meet Me in the Pale Moonlight прочно вошла в радио ротацию. Так у нас её до сих пор крутит Moscow FM.


Lana Del Rey — Meet Me in the Pale Moonlight

Горькая пилюля.

Поскольку к продакшену диска приложил руку бородатый хер Ден Ауербах недавно выпустивший свой рок-альбом, благоухающий кашей в которой тонут все инструменты, то та же печальная участь постигла и этот релиз.

Фонит всё так, что мама не горюй. Клиппинг слышен даже на самой простейшей аппаратуре. На национальном трекере истерика — люди, нелегально скачивающие Ultraviolence в лосслесс, жутко матюгаются и взывают к администрации забанить сидера за апконверт! В качестве пруфов идут скриншоты TauAnalyzer’a на которых нас настигает жестокая истина — разница между mp3 320k и честным CD rip практически не видна. Настолько «испорчен» релиз.

Вот что получается, когда делом рулит женщина. Познакомилась, блять, с этим упырём на дискотеке. К наболевшей теме о том, марионетка Лана Дель Рей или нет…

l1

В защиту всё-же могу сказать, что определённая правда в этом шаге есть. Учитывая, что саппорт-команда композиторов и саунд-продюссеров у Лиззи Грант осталась старая, неизбежно всего-лишь обновленный Born To Die разочаровал бы поклонников и критиков ещё больше. Любое движение вперёд всегда лучше топтания на месте. Многим нравится богатый(скорее выкрученный на максимум) саунд новой пластинки. И это, увы, но популярный тренд.

Но хрен с ним саундом, что лично очень не понравилось мне, так это то, что хрупкий, прочувствованный голос Ланы затерялся в дебрях продакшена. Born To Die, не состоялся бы без многогранной вокальной работы, которая не могла оставить никого равнодушным. Там был и джазовый надрыв, и фальцет, контральто на самом краю — удивительная и бесподобная в плане вокала работа! Ultraviolence, не смотря на заметную выверенность и даже академичность вокала (Упорная работа над своим инструментом не прошла даром. Вопрос «Умеет ли Лана Дель Рей?» петь ушёл в небытиё за отсутствием состава преступления.), увы, не предлагает этого богатства. Отчасти это произошло из-за «фильтра», закатавшего все ньюансы в асфальт, а отчасти строгая атмосфера побочных эффектов состоявшейся американской мечты и бриза обманчивой беззаботности западного побережья не позволило выйти за границы и внести больше разнообразия.

l6

Какие-то вещицы пробиваются сквозь стену саунда. Хороший пример Old Money, которая звучит как те утёкшие демо… С той самой, такой тёплой и близкой вкрадчивостью. И конечно текст, о старых, былых деньках. За эту вещь можно простить Лане и Ауербаха, и минорность, и женские причуды и… вообще всё.


Lana Del Rey — Old Money

PS В интернете появилась аудио-запись хорошего качества живого выступления с новым материалом и в новом амплуа в её 28-ой день рождения, 21 июня 2014 года в Парижском Olympia Bruno Coquatrix. Там можно услышать и подтянувшийся вокал, и новую аккомпанирующую рок-группу, и новые работы без убийственного продакшена.

Ещё интересное




Комментарии:

Один комментарий на «“Побочные эффекты состоявшейся американской мечты. Обзор альбома Lana Del Rey — Ultraviolence.”»

  1. […] вещица написана до Ultraviolence и освежает в памяти моменты той любимой […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.