AdrianBelew11

Непростая встреча с Божествами. Эдриан Белью, Заппа и Боуи.

Hustler: Насколько точна автобиография Дэвида Боуи?
Frank Zappa: Да не очень. По факту это кусок говна.

Как многие мои читатели знают, для меня Боуи и Заппа практически равнозначные величины и поэтому их единственная встреча приковывает мое особое внимание. Свой первый диск Заппы я купил уже будучи хардкорным Боуи-фаном и решился на покупку увидев имя «Эдриан Белью» в списке музыкантов. Так что именно Эдриан является для меня некой переходной материей между этими двумя иконами.

Не секрет, что они не ладили(это еще мягко говоря). Заппа о Боуи вообще и хорошего слова не сказал, а после их злосчастной встречи, речевой оборот «пойти поиграть с Боуи» в запповском бэнде стало нарицательным. Ну а Боуи было как-то по барабану на Фрэнка, тем более, что его хорошим другом и соавтором был Брайан Ино, который Заппу вообще ненавидел(«Заппа очень важен для меня как пример того, что я избегаю в музыке» ©Брайан Ино).

Так что же действительно случилось во время их злосчастной встречи в 1978 году? Об этом однажды откровенно поведал сам камень преткновения — Эдриан Белю, в своём рассказе «Непростая встреча с Божествами, часть первая.»

bowie-belew

Непростая встреча с Божествами, часть первая.

место: концерт Фрэнка Заппы в Кельне, 14 февраля 1978 года
мой первый Европейский тур и как участника группы Фрэнка Заппы.

Брайан Ино присутствует на концерте в качестве зрителя, инкогнито.
Как я узнаю впоследствии, на следующий день он позвонит Дэвиду Боуи, зная, что он подыскивает гитариста.

место: Берлин, 15 февраля 1978 года.
Дэвид приходит на концерт, чтобы посмотреть как я играю. В шоу у меня есть перерыв, когда я временно покидаю сцену, пока Фрэнк выдает свое длинное гитарное соло. И как только я ухожу за кулисы я замечаю там Дэвида Боуи и Игги Попа. Я подхожу к ним, жму Дэвиду руку и говорю: «мне всегда нравилось ваше творчество!». «Ну и крутенько», — говорит он, «как насчет поиграть у меня в группе?!». «Ну воообще-то я сейчас играю с этим парнем…» — киваю я на Фрэнка. «Да я знаю, но твой тур заканчивается через две недели, а мой как раз стартует две недели спустя.»
Мы договорились встретится в отеле после шоу.

То, что было дальше, больше напоминало шпионский фильм. Дэвид и его ассистентка Коко Шваб попытались организовать нашу встречу так, чтобы это осталось нашим маленьким секретом. Думаю это было сделано для того, чтобы Фрэнк не узнал, что у него из группы уводят гитариста. Но я тогда был слишком туп чтобы это сообразить. В какой-то момент я, Дэвид и Коко вместе вошли в лифт, когда вокруг не было свидетелей. Коко сказала шепотом: «перед входом стоит машина. мы ждем тебя там через десять минут».

Дэвид хотел привезти меня в свой любимый ресторан чтобы обсудить мое будущее. Он жил в Берлине уже несколько лет и его водитель доставил нас, горячо обсуждавших по дороге вещи которые мы будем играть и какие места посетим, в симпатичный ресторан, куда мы зашли.

Напротив нас за столом сидел Фрэнк с несколькими ребятами из его группы. Как говорят: «ловушка захлопнулась». Вы можете представить сколько ресторанов было в Берлине? Нам ничего не оставалось делать и мы присоединились к ним за столом.

Чувствуя себя явно некомфортно, Дэвид попытался завести дружескую беседу с Фрэнком.

«Нам очень понравилось шоу» — начал Дэвид
«Пошел нахуй, капитан Том» — выпалил в ответ Фрэнк
«Да-ладно Фрэнк, мы можем обсудить это по-взрослому, не так-ли?»
«Пошел нахуй, капитан Том»
«Нет правда, я хотел бы это обсудить»

и чтобы не говорил Дэвид, Фрэнк неизменно отвечал: «Пошел нахуй, капитан Том»
Мы покинули ресторан. На улице Дэвид сказал: «Вроде ничего все прошло, не правда-ли?»

Остаток вечера мы втроем провели в аутентичном частном кабаре 20-х годов. Дэвид знал владельца и мы прекрасно провели время, глазея на девок, а хозяка заведения даже вручила мне членскую карточку.

Несколько дней спустя, когда Фрэнк сел один в задней части нашего автобуса, я подошел к нему. Я знал, что Фрэнк планирует смонтировать видео Baby Snakes из съемок этого тура, что займет около 3-4 месяцев. Я объяснил, что для меня будет лучше отправиться в тур с Дэвидом, чем сидеть без дела у него на балансе. В своей фирменной манере Фрэнк потянулся ко мне, пожал мне руку и пожелал удачи.

zappa_money

Что было потом?

В конце того тура, присутствовавшие тогда зрители наверняка помнят инциндент 26 февраля 1978 года, во время исполнения Yo Mama, когда Белью опаздывает с бэк вокалом и Фрэнк меняет текст на:

«You ain’t really made for throwing things on the stage.
Ain’t much hope for a nerd like you.
‘Cause if I give you a chance, you forget to come in where you’re supposed to sing.
Maybe you should stay with your DAVID,
He can do your laundry and play with you.»

«Ведь на самом деле у тебя кишка тонка выкидывать всякие штучки на сцене.
Нельзя понадеяться на такого задрота как ты.
Ведь дай тебе шанс, и ты забудешь вступить, где тебе следует.
Может быть тебе следует остаться со своим Дэвидом,
Он будет стирать тебе штанишки и играть с тобой.»

Фрэнк определенно был тогда уязвлен.


Frank Zappa — Yo’ Mama, Live Deutschlandhalle, Berlin, Germany, 15th February, 1978!

В своих воспоминаниях Майк Кинелли(гитарист Заппы в 80-е) вспоминает, что термин «письмо Дэвида Боуи» навсегда закрепился в списке популярных издевок в группах Фрэнка Заппы. Терри Боззио, видимо памятуя об этой злой шутке, отказался от предложения присоединится к Боуи во время его тура Glass Spider 1987 года.

zappabelew

Ну а что Боуи?

Известно, что Боуи на самом деле уважал Заппу и ценил его творчество. Он спел на бэквокале в песне How Could I Be Such A Fool на альбоме Авы Черри People From Bad Homes. В конце 60-х даже записал пару каверов на Заппу со своими группами The Buzz и The Riot Squad. А во время тура 2003 года, в Вене, он начал напевать It Can’t Happen Here и спросил у аудитории знают ли они эту песню…

Так что, я думаю, во всем виноват лысый.


FRANK ZAPPA: THE BLACK PAGE #2 / JONES CRUSHER / BROKEN HEARTS ARE FOR ASSHOLES — NEW YORK 1977


David Bowie «Stay» ’78 Adrian Belew

Ещё интересное