61

Определяя кибер-метал. 13 ключевых фактов об альбоме «Demanufacture»

В нынешнем году альбому Demanufacture исполнится 22 года! Дата не круглая, но серьёзная. За это долгое время, уже выросло поколение взращенное на этом сплаве, растворившим границы между металлом и электроникой, гроулом и мелодичным вокалом, эффектами и гитарными соло, а самая великая из новых металлических команд, которые были даже не на гребне волны, а воплощали собой будущее металла, превратилась в парочку исписавшихся ветеранов ненавидящих друг-друга.


Fear Factory — Hunter Killer — Live in Moscow 11.11.2015

В 2015 году, остатки группы, забив на новейшие(к слову очень достойные) релизы отправились в юбилейный Demanufacture XX тур и кажется делают это до сих пор.

Замечательный текст приведённый ниже, авторства Дмитрия Куркина, про историю записи этого диска взят с сайта звуки.ру, где его вряд-ли кто-то найдёт. Попробую дать ему вторую жизнь.

Итак, альбом: Demanufacture
Год выпуска: 13 июня 1995 г.

Demanufacture — концептуальный альбом, затрагивающий тему борьбы человека против «правительственной машины», каждая песня представляет из себя главу из жизни этого человека. Вдохновением для написания альбома послужил фильм «Терминатор». Микширование Demanufacture изначально осуществил продюсер Колин Ричардсон, который этим же занимался на дебютной пластинке Soul Of A New Machine. Однако, у группы было на сей счет свое мнение, отличное от мнения Ричардсона, который хотел не отходить от звука дебютной пластинки. После переиздания Demanufacture в 2005 году Монте Коннер заметил, что микс Ричардсона был сфокусирован в большей степени на гитарах, нежели на электронике, что скорее всего стало причиной не принятия его микса группой. Финальный микс был сделан Грегом Рили, Рисом Фулбером и самой группой. Миксы Ричардсона на песни «Zero Signal» и «Body Hammer» позже были изданы на компиляции Hatefiles.

Влияние альбома Fear Factory «Demanufacture» на современную метал-кор-сцену трудно переоценить. Новаторский по меркам 1995 года, он и по сей день остается одним из лучших в своем жанре. В противовес командам, упаковывавшим забористые гитарные риффы в «квадраты» индустриального техно (Ministry, KMFDM, Nine Inch Nails и др.), четверка металлистов из Лос-Анжелеса при поддержке Риса Фалбера из Front Line Assembly предложили иную, по существу прямо противоположную схему: полировать шероховатые дэт-металлические текстуры холодным синтезаторным саундом, сообщить бас-барабанам точность драм-машины, а драм-машины программировать на бой карданов. Уже через несколько лет эту схему возьмут на вооружение десятки и сотни нью-металлических коллективов, но не один из них не сможет выдать пластинку настолько же мощную и математически выверенную одновременно.

История создания альбома не менее интересна, чем сам альбом.


Fear Factory — Replica (Live)

-1. В 1993 году вышел EP «Fear is the Mindkiller» с шестью ремиксами на песни с дебютного альбома Fear Factory «Soul of A New Machine».

Рис Фулбер: «Делать «Fear…» было весело: мы почти ничего не смыслили в тяжелом металле, так что это был чистой воды эксперимент. Дино прилетел в Ванкувер, поставил нам диск The Prodigy и сказал, что было бы здорово соединить такую музыку с металлом».
Дино Казарес (Dino Cazares), гитарист: «Fear is the Mindkiller» во многом предопределил звучание «Demanufacture». После того, как мы его услышали, мы поняли, что затея с техно-индастриал-металлом выгорит. В то время я только-только открыл для себя европейскую музыку вроде The Prodigy или Meat Beat Manifesto. Я хотел скрестить их саунд с тем, что делали мы. Многих детишек это отпугнуло. Техно был для них чем-то наподобие красной тряпки».
Бертон С. Белл (Burton C. Bell), вокалист: «Некоторые метал-киды возненавидели «Fear…». Знаете, есть такие люди, упертые в металл до гробовой доски: «Вы же не собираетесь выпустить это дерьмо?…»

О да, они действительно собирались.

Дино Казарес: «Все, что происходило в то время в Лос-Анжелесе — мятежи, потопы, землетрясения, пожары — все это располагало к записи альбома, посвященного разрушению. «Demanufacture» как раз об этом. Кроме того мы вдохновлялись фильмами вроде «Терминатора» или «Дюны». Рэймонд Эррера (Raymond Herrera), ударник: «Мы не хотели становиться техно-метал-бэндом, но идея с техно нам определенно пришлась по душе».

0. Fear Factory только что лишились басиста. Вакантное место по наводке Эвана Сейнфелда (Evan Seinfeld) из Biohazard занял Кристиан Уолберс.

Кристиан Олде Уолберс (Christian Olde Wolbers), басист: «Когдя я шел к ним на студию, мимо проносились чопперы, я слышал стрельбу и визг сирен. Подходя к базе, я увидел на углу Вермонта машину, которая на полном ходу пролетела мимо знака «Стоп».»
Дино Казарес: «Наша репетиционная база располагалась в бандитском квартале, на пересечении Вермонта и Джефферсона. Когда начались уличные мятежи, выйти за порог и то было страшно. Владельцу помещения пришлось пришпилить табличку «Принадлежит черным», чтобы люди не разгромили ее. Это было не самое лучшее место для репетиций, но свой прикол в этом был».

1. Лето 1994 года. Для записи альбома Fear Factory выбрали Chicago Trax, студию, основанную лейблом Wax Trax!, выпускавшим Ministry, Coil, Laibach, KMFDM и других индустриальщиков. Однако обстановка в студии не располагала к плодотворной работе.

Колин Ричардсон (Colin Richardson), продюсер альбома: «Теперь, когда я вспоминаю запись Demanufacture, я понимаю, что это был вызов! Прямо в студийных коридорах люди покупали и продавали наркоту, поэтому все там сидели на измене. Но студию мы решили сменить в основном потому, что в Chicago Trax все выходило из строя. Все, что могло сломаться, ломалось». Дино Казарес: «Тамошние компьютеры постоянно зависали, а когда они зависали, мы теряли все наработки».
Рэймонд Эррера: «Хуже и быть не могло. Я записываю партии для шести или семи песен — пол-альбома фактически — а потом выясняется, что один из микрофонов даже не был включен. Ну приехали!»
Дино Казарес: «Мы слышали электронные потрескивания и щелчки посреди партий ударных и гитар. Люди рассказывали нам, как здесь записывались Ministry, как они делали кокаиновые дорожки прямо на звуковом пульте. Эти люди умудрялись проливать на него кофе или пиво. И это страшно задалбывало. Я говорил им: «Ребят, вызовите кого-нибудь из техников, пульт починить». В конце концов, мы решили, что оттуда нужно валить».

2. Группа отправилась в Берсвилль, штат Нью-Йорк, по дороге сделав остановку в Олбани.

Дино Казарес: «Джейсон Битнер (Jason Bitner) — он сейчас барабанит в Shadows Fall — разрешил нам играть у себя в подвале. Там мы и репетировали. Джейсон — классный парень.»
Кристиан Олде Уолберс: «По мне так Олбани чертова дыра, Но мы знали, что у нас в перспективе есть отличный альбом . Хороший заряд — вот что помогало группе держаться на плаву».

3. Место в Bearsville Studios освободилось в октябре 1994 года.

Дино Казарес: «Metallica записывала в ней «…And Justice For All», так что можете себе представить, как мы завелись».
Колин Ричардсон: «Студия находилась прямо посреди леса. Рядом находился Вудсток, где жило всего несколько тысяч человек.»
Рэймонд Эррера: «Свои партии я записал за три-четыре дня. Остальное время просто убивал время».

4. Параллельно с Fear Factory в студии работали Faith No More (над пластинкой «King For A Day, Fool For A Lifetime») и Bon Jovi (над «These Days»).

Дино Казарес: «Помню, один из звукачей Bon Jovi пришел и попросил нас играть потише. Дескать, мы им мешали! Нам было плевать на Bon Jovi, так что мы не гасили звук, пока к нам не заявился их продюсер. Он был на короткой ноге с Колином, пришлось уступить».
Рис Фулбер: «Захожу в студию и вижу, парень какой-то сидит. Я вежливо попросил его разменять доллар, а он так странно посмотрел на меня. Это был Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi). Я подумал: «Ладно, проехали…»

5. После записи ударных у группы снова возникли проблемы с оборудованием. Казаресу никак не удавалось получить нужное гитарное звучание. На выручку музыкантам пришел весьма неожиданный ангел-хранитель.

Кристиан Олде Уолберс: «Я зашел в магазинчик, торговавший фруктами, и увидел за прилавком растафарианца. Я уставился на него и не мог отвести глаз — настолько он был похож на Dr. Know из Bad Brains [знаменитой вашингтонской хардкор-панк-группы, чьи годы славы пришлись на конец 70-х — начало 80-х — прим. Звуков]. Потом я привел туда Дино, и он с порога выпалил: «Эй, а ты часом не из Bad Brains?»
Дино Казарес: «Я поверить не мог, что Dr. Know из Bad Brains продает фрукты в какой-то лавке у черта на куличках! Я рассказал ему о наших проблемах, и он сказал: «О, я как раз недавно купил новую технику от Mesa Boogie!» — и принес ее в студию. Мы подсоединили ее к моему маршалловскому усилку, и это сработало! Потом мы дали Dr. Know какие-то деньги, хотя он их и не просил. За бесплатно прикатил нам все это оборудование!»

6. Запись альбома развела Казареса и Ричардсона по разные стороны баррикад: гитарист был одержим идеей «футуристического металла», в то время как продюсер планировал сделать из «Demanufacture» жесткую гитарную запись без единого признака индастриала.

Рис Фулбер: «В какой-то момент я понял, что у Дино и Колина разные представления о том, каким должен быть альбом».
Колин Ричардсон: «Дино постоянно давил на меня и звукоинженеров, он чуть ли не орал на нас. Мы думали: «Чем мы разгневали этого парня?» Последнюю неделю я вообще с ним не разговаривал — он пересек границу, за которой начинается откровенное хамство.»
Дино Казарес: «Я сидел за пультом вместе с Колином 99,9 процентов времени. Я был готов костьми лечь за идею «Demanufacture», поэтому донимал я их изрядно».

7. Декабрь 1994 года. Закончив продакшн, Ричардсон вылетел в Лондон, сводить готовый материал вместе с группой. Без Казареса.

Колин Ричардсон: «Я сказал Roadrunner: «Пригласите в студию кого угодно, хоть Папу Римского, но с Дино в одной комнате я находиться не могу».

8. Прослушав вариант, смикшированный Ричардсоном, Монте Коннер (Monte Conner), старший агент по работе с исполнителями лейбла Roadrunner, отверг его: «Миксы Колина не были плохими, ни в коем случае. На самом деле, в его версии гитары звучали намного жестче и резче, чем на той записи, которую слышите вы. Просто в его версии были ТОЛЬКО гитары. Он оставил за скобками все электронные примочки, которые должны были сделать «Demanufacture» чем-то большим, чем обычный металлический альбом. Мне пришлось отозвать миксы Колина, а это было почти самоубийством. Мы выбились из бюджета, боссы лейбла начали орать и требовать запись. Но я знал, что в таком виде мы не можем ее выпустить. Я готов был подставить свою задницу под пули. Если бы альбом не выстрелил, группа попала бы в долговую яму: к тому времени, когда мы закончили работу над альбомом, мы вдвое превысили оговоренный бюджет».

9. Коннер попросил Фулбера и Грега Рили (Greg Reely) доработать запись. Группа вернулась в Лос-Анжелес.

Рис Фулбер: «На все про все ушло, кажется, пять недель. Я уважаю Колина, но Дино хотел получить другой звук, так что мы с Грегом взялись за работу».
Дино Казарес: «Берт переделал весь вокал, записанный в Лондоне, а потом добавил вокал в последнюю песню, «Replica». Все пошло так, как я и хотел».

Рис Фулбер: «Replica» мы пересводили три-четыре раза. Дино отлавливал на улице прохожих и говорил: «Айда в студию». В комнате отдыха сидели какие-нибудь уличные гангстеры лет по 18-19 и внедряли «ангельскую пыль». Все они тащились от Cannibal Corpse и Slayer. Такие вещи, конечно, добавляли колорита».
Дино Казарес: «Под конец мы пригласили в студию представителей лейбла и своих друзей, потушили свет, поставили кадры из «Дюны» и включили под них «Zero Signal» [позже она перекочевала в саундтрек к фильму «Mortal Kombat»]. Всем, кто был там, — а это более ста человек — начисто снесло крышу».

10. Над оформлением альбома трудился художник Дэйв МакКин (Dave MacKean): «Из всех обложек, что я делал для Fear Factory, эта была самой легкой. Я хотел связать технологию, в особенности Оруэлловские аспекты дегуманизации культуры хай-тека, с нервной системой человека. Так появился образ хребта, сплавленного с металлической пластиной штрих-кода.»

11. Альбом был выпущен в июне 1995 года. Восторженные отзывы не заставили себя ждать.

Рэймонд Эррера: «Мы дали начало новому стилю, который потом взяли на вооружение многие группы: гитарный саунд, втиснутый в жесткий каркас молотящих ударных… Пресса — от Kerrang! до Metal Hammer — влюбилась в эту пластинку.»
Журнал «Kerrang!»: «Запись, не укладывающася ни в одну из категорий, веха в тяжелой музыке 90-х, ставшая основой нового жанра».

Стив Вай: «Fear Factory не похожи ни на кого. Они заложили краеугольный камень в основание современного металла.»

Дино Казарес: «Один человек сказал мне как-то раз: «Без труда не вытянешь рыбку…» Пожалуй, о «Demanufacture» лучше и не скажешь».


Fear Factory — Demanufacture (Rock Im Park 1999)

Ещё интересное